Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Давно хотела написать, но мне как обычно все лень было.

Я очень хотела сходить на "Пламя Парижа" с тех самых пор, как увидела танец басков, но балет все никак не появлялся в афише. Наконец, в июле это свершилось и дали аж 4 спектакля подряд. Долго выбирать не приходилось, потому что я очень хотела увидеть состав Осипова-Васильев.
Так вот, балет в целом мне не понравился. Первая половина первого действия - это в основном были физические упражнения французских солдат под музыку, а акробатика под Марсельезу меня совершенно не впечатлила. Зато во второй половине, когда показывали королевский бал, было намного интереснее и красивее. Больше всего запомнился балет в балете - такая конфетка.
Сарабанда Армиды и ее подруг. Из похода возвращаются войска Армиды. Ведут пленных. Среди них принц Ринальдо.
Амур ранит сердца Ринальдо и Армиды. Вариация Амура. Армида освобождает Ринальдо.

Па де де Ринальдо и Армиды.
Появление призрака невесты Ринальдо. Ринальдо бросает Армиду и плывет на корабле за призраком. Армида вызывает заклятиями бурю.

Волны выбрасывают Ринальдо на берег, его окружают фурии.
Танец фурий. Ринальдо падает мёртвым к ногам Армиды.
Там такие костюмы шикарные. И Антоничева со Скворцовым красиво танцевали, хотя и без всяких умопомрачительных прыжков и поддержек (в таких-то костюмах). Зато потом, когда балет кончился, смотреть опять стало не на что. Людовик XVI как-то уж совсем утрированно был показан. Забавно, конечно ,но бестолково. И даже очаровательный Геннадий Янин не спас ситуацию.
Во втором действии поначалу тоже ничего хорошего не происходило, какие-то пляски на площади. Овернский танец еще ничего был, он даже немножко ролевым получился, а вот марсельский - ерунда такая... Три мальчика занимались физкультурой на сцене. А я все сидела и ждала, когда же будет танец басков... И он грянул! Ради него стоило сидеть смирно и смотреть, тихо позевывая, предыдущие номера. Потому что это было так зажигательно и ритмично. Васильев-Осипова-Савин - просто молодцы!
Потом была карманьола в исполнении Осиповой, которая меня совершенно не впечатлила, "олимпийский забег" с флагом, в общем, тоже ничего такого. А затем...
Самое главное, что было в "Пламени Парижа" - это Pas de deux Жанны и Филиппа. Боже, вот это было зрелище! Там хореграфия была за гранью человеческих возможностей... Васильев и его немыслимые прыжки, Осипова и фуэте... Господи, это надо было видеть. Я смотрела затаив дыхание.
Финал у балета совершенно удручающий. Не грустный, а именно удручающий. Грустный - это "Жизель", например, где вроде все и не так уж плохо, но здесь все безнадежно в конце. Я так поняла, что финалом создатели хотели сказать, что революция сметает человека с его трагедиями, подминает под себя, и ей нет никакого дела до него. Не знаю, финальная сцена выглядела гнетуще: Жером сидит на сцене с отрубленной головой Аделины, а все остальные, в том числе Жанна (его сестра) и Филипп, со зверскими лицами и ружьями идут к краю сцены и, в принципе, затаптывают Жерома. Бррр…
И все-таки я рада, что сходила. Потому что па де де – это нечто. Это точно лучшее балетное па де де, из когда-либо мной виденных. Не знаю, за что ругают Осипову, но здесь она мне очень понравилась. Ее партия получилась такой женственной, грациозной и изящной. А Васильев наоборот был мужественным и даже брутальным.
P.S.: Спасибо Ане, что она со мной не пошла, а то бы я не сидела на том чудесном месте в первом ряду бельэтажа недалеко от центра.

Я очень хотела сходить на "Пламя Парижа" с тех самых пор, как увидела танец басков, но балет все никак не появлялся в афише. Наконец, в июле это свершилось и дали аж 4 спектакля подряд. Долго выбирать не приходилось, потому что я очень хотела увидеть состав Осипова-Васильев.
Так вот, балет в целом мне не понравился. Первая половина первого действия - это в основном были физические упражнения французских солдат под музыку, а акробатика под Марсельезу меня совершенно не впечатлила. Зато во второй половине, когда показывали королевский бал, было намного интереснее и красивее. Больше всего запомнился балет в балете - такая конфетка.
Сарабанда Армиды и ее подруг. Из похода возвращаются войска Армиды. Ведут пленных. Среди них принц Ринальдо.
Амур ранит сердца Ринальдо и Армиды. Вариация Амура. Армида освобождает Ринальдо.

Па де де Ринальдо и Армиды.
Появление призрака невесты Ринальдо. Ринальдо бросает Армиду и плывет на корабле за призраком. Армида вызывает заклятиями бурю.

Волны выбрасывают Ринальдо на берег, его окружают фурии.
Танец фурий. Ринальдо падает мёртвым к ногам Армиды.
Там такие костюмы шикарные. И Антоничева со Скворцовым красиво танцевали, хотя и без всяких умопомрачительных прыжков и поддержек (в таких-то костюмах). Зато потом, когда балет кончился, смотреть опять стало не на что. Людовик XVI как-то уж совсем утрированно был показан. Забавно, конечно ,но бестолково. И даже очаровательный Геннадий Янин не спас ситуацию.
Во втором действии поначалу тоже ничего хорошего не происходило, какие-то пляски на площади. Овернский танец еще ничего был, он даже немножко ролевым получился, а вот марсельский - ерунда такая... Три мальчика занимались физкультурой на сцене. А я все сидела и ждала, когда же будет танец басков... И он грянул! Ради него стоило сидеть смирно и смотреть, тихо позевывая, предыдущие номера. Потому что это было так зажигательно и ритмично. Васильев-Осипова-Савин - просто молодцы!
Потом была карманьола в исполнении Осиповой, которая меня совершенно не впечатлила, "олимпийский забег" с флагом, в общем, тоже ничего такого. А затем...
Самое главное, что было в "Пламени Парижа" - это Pas de deux Жанны и Филиппа. Боже, вот это было зрелище! Там хореграфия была за гранью человеческих возможностей... Васильев и его немыслимые прыжки, Осипова и фуэте... Господи, это надо было видеть. Я смотрела затаив дыхание.
Финал у балета совершенно удручающий. Не грустный, а именно удручающий. Грустный - это "Жизель", например, где вроде все и не так уж плохо, но здесь все безнадежно в конце. Я так поняла, что финалом создатели хотели сказать, что революция сметает человека с его трагедиями, подминает под себя, и ей нет никакого дела до него. Не знаю, финальная сцена выглядела гнетуще: Жером сидит на сцене с отрубленной головой Аделины, а все остальные, в том числе Жанна (его сестра) и Филипп, со зверскими лицами и ружьями идут к краю сцены и, в принципе, затаптывают Жерома. Бррр…
И все-таки я рада, что сходила. Потому что па де де – это нечто. Это точно лучшее балетное па де де, из когда-либо мной виденных. Не знаю, за что ругают Осипову, но здесь она мне очень понравилась. Ее партия получилась такой женственной, грациозной и изящной. А Васильев наоборот был мужественным и даже брутальным.
Всем смотреть в обязательном порядке. Хотя от живого исполнения совсем другие ощущения.
Мое фото героев вечера


P.S.: Спасибо Ане, что она со мной не пошла, а то бы я не сидела на том чудесном месте в первом ряду бельэтажа недалеко от центра.