Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
«До сих пор под впечатлением от всего, что произошло вчера…» - так должен был начинаться мой отзыв, но, поскольку мне, как обычно, было лень что-либо писать, я протянула с написанием отзыва до сегодняшнего вечера.
Так вот, мы с мамой и Олей 27 апреля ходили на балет «Неаполь» в мой горячо любимый Музыкальный театр. Скажу без всяких предисловий: балет великолепный, необыкновенно красивый, яркий и жизнерадостный. Я чудесно провела вечер, и нисколько не жалею потраченных денег и времени.

Несмотря на то что я начиталась отзывов о том, какое скучное первое действие, на деле все оказалось совсем не так. Да, действительно, там практически отсутствуют танцы и одна сплошная пантомима, но мне было довольно интересно наблюдать за всем, что происходит на сцене. В первом действии больше внимания уделяется атмосфере: первый акт – шумная неаполитанская пристань, где можно увидеть кучу людей различных профессий и возрастов, причем каждый занят своим делом. Не успеваешь за всеми уследить: вроде смотришь на кого-нибудь, а в это же время в другой части сцены тоже происходит что-то интересное.
Даже главные герои, как мне кажется, затерялись в этой разномастной толпе: они были одними из многих. В этом, конечно, был и небольшой минус. У них не было какого-нибудь красиво-романтичного па де де, небольших сценок, в которых участвуют только они вдвоем, и в итоге одеяло на себя перетянули Пеппо (Виктор Дик) и Джакомо (Алексей Карасев), замышлявшие всякие гадости против Дженнаро, молодежь, танцующая баллабиле (кстати, танцующая очень красиво, да и после такого количества пантомимы их танец смотрелся очень свежо и горячо мной приветствовался), уличный певец, исполнивший свой номер под аккомпанемент трубы, имитирующей человеческий голос, и горе-барабанщика, который обычно невпопад бил в свой инструмент (номер тоже лично у меня прошел «на ура») и после их драка с кукольником. Подводя итог по первому акту в плане актерских работ и танцев, можно сказать, что среди общей пантомимной толкотни на сцене были и яркие персонажи, и запоминающиеся номера, но не у главных героев. Как мне показалось, сцена не обеднела после того, как они отплыли в море, и их отсутствия никто не заметил.
Еще не могу не упомянуть о замечательных спецэффектах работы Вендал Харрингтон. Согласна на все 100% с утверждением, что она - королева видеопроекции. Как менялось небо во время первого акта: сначала голубое, с плывущими по нему облачками, потом предгрозовое, когда вроде еще лучи солнца проглядывают, но тучи уже нависли. Гроза получилась очень натуральной: и ливень, и молнии – все было. Такое впечатление было, что брызги долетали и до первых рядов (мы-то далеко сидели), а оркестровая яма вообще должна была быть затоплена. За спецэффекты ставлю 5+, собственно еще и потому, что нигде ничего подобного на сцене театра не видела.
Со вторым актом дела обстояли немного хуже. На мой взгляд, у акта в подводном гроте был огромный потенциал, который, к моему сожалению, не был до конца раскрыт. Да, я согласна, трюк с платьем – это чудо, особенно для человека неподготовленного. Я-то ведь знала, в какой момент что произойдет, поэтому для меня не было никакой неожиданности в том, что главная героиня, не сходя со сцены и без чьей-либо посторонней помощи, в одно мгновение сменила свой обычный наряд (который еще и «таинственным образом» исчез) на платье наяды, а ближе к концу действия проделала то же самое, только наоборот. Но все равно, когда видишь это вживую, дух захватывает и на секунду веришь в волшебство (хотя разум упорно подсовывает версию про щель в сцене).
Но если отбросить этот трюк, то фактически ничего не остается. Опять одна сплошная пантомима, но если в первом акте она уместна: задача ведь - показать что-то вроде одного дня из жизни небольшого морского городка, то здесь так и просятся танцы. На ум сразу приходит подводное царство из «Дочери фараона», так там, несмотря на то что Аспиччия уходит переодеваться за кулисы, то хореография намного изобретательней и интересней. Чего стоят сольные танцы речек, а потом их общий танец с кордебалетом, который именно танцевал, а просто не бегал по сцене и принимал красивые позы. Я, конечно, не балетмейстер-постановщик, но в здесь так и просятся танец двух наяд – Кораллы и Аргентины, что-нибудь такое пластичное и грациозное, побольше кордебалета. Просто еще вспоминаются лебединый акт и гран-па виллис – ведь как красиво поставлено. Наядам этого очень не хватало. И насчет па де де: с Гольфо это была игра в салочки (он подойдет, они сделают пару движений, и она отпрыгивает подальше и так все время), а Дженнаро она только радостно на ручки запрыгивала. Хотя может, ну его это па де де, все-таки это не «Лебединое озеро», а Дженнаро с Терезиной – не Одетта с Зигфридом, а простые люди. Наверное, даже красивый романтический танец им не подошел бы, хотя очень хотелось…
Вот и добрались до второго действия (или третьего акта, если идти по моей нумерации). Я ждала, что вот сейчас, сейчас будут танцы, но сначала опять зарядили пантомиму. Я терпеливо жду, и вот наконец, выходят исполнители па де сис (особенно, конечно, понравились девушки в воздушных белых юбочках). Станцевали, и тут пошли вариации… И до меня доходит одна печальная мысль: раз это па де сис, то пока они не станцуют каждый отдельно, а потом еще во всех возможных комбинациях, это не закончится… А я вообще не очень люблю сольные. Да еще и этот датский стиль с такими мелкими движениями, шажочками, прыжочками, которые надо делать достаточно быстро, но при этом четко и филигранно, чтобы все вместе не смазывалось. К тому же и женские, и мужские вариации между собой были очень похожи: да, у каждой была какая-нибудь особенность, но определенный набор движений присутствовал везде.
Веселье началось с танца трех девушек (они так в программке и обозначены), потом была очень озорная вариация девушки в желтом платье из па де сис, в конце которого к ней присоединились остальные исполнители, и понеслось. С этого момента начался настоящий праздник жизни. Ураганная тарантелла смела на своем пути малейшие сомнения в том, что ничего интересного больше не предвидится, и уже до конца действия происходящее на сцене смотрелось на одном дыхании. Хотелось бы отметить солистов тарантеллы – Анна Воронкова и Денис Тригуб. Они сразу задали нужное настроение, а остальные подхватили его и сохранили до финальных аккордов. И так это все было зажигательно и задорно, что самой хотелось пуститься в пляс. А как они здорово отбивали бубнами ритм (сразу вспоминается неаполитанский танец из «Лебединого озера»). Под конец тарантелла превратилась во всеобщий танец (я все-таки дождалась!). Это было незабываемо: столько красивых девушек в нарядных платьях – и все они превратились в огромный калейдоскоп, переливающийся всеми цветами радуги. Жалко, что это продолжалось совсем недолго, и, когда Дженнаро, Терезину и Веронику усадили в повозку и провезли по сцене, я знала, что сейчас занавес закроется, и мне даже стало немного грустно от того, что через несколько минут надо будет покинуть этот праздник и вернуться к серым будням.
Столько всего хотелось бы еще написать, но моего скудного словарного запаса не хватает, поэтому надо закругляться… Пару слов о небольших разочарованиях: очень жаль, что не попала на Домашева, хотя Виктор Дик справился со своей ролью, и как и обещал, похулиганил на сцене. Из него вышел отличный злодей, который больше смешон, чем страшен. А Антону, конечно, подошла бы роль Гольфо, морского духа. Опыт обращения с плащом у него после партий Ротбарта и Дроссельмеера богатый, да и сам он очень харизматичный и артистичный, так что он так и просится в подводное действие. И очень жалко было, что Денису Акинфееву досталась роль хозяина гостиницы. Он и в первом и в третьем акте занимался сбоку всякой ерундой: накрывал на столы, разливал всем вино, разговаривал с постояльцами. А ведь он так классно танцует. Главное, в третьем акте был момент, когда вроде между ним и каким-то парнем возникла конфликтная ситуация, и я подумала: «Вот, вот сейчас он выйдет на середину сцены и как покажет, кто тут лучше всех!» Но нет, он так и остался бегать вокруг столов.
И напоследок, отмечу бесподобное художественное оформление балета. Потрясающие декорации Микаэля Мелби. Городские пейзажи были очень детализированы: можно было увидеть и трещины на домах, и чугунные ограды балконов, и гирлянду с разноцветными фонариками на гостинице, и веревку с бельем. Но больше всего, мне понравился грот. Я не знаю, как там и что, но издалека все декорации смотрелись как настоящие подводные скалы. Там и освещение сыграло свою роль – обстановка была завораживающе красивая. И нельзя не упомянуть о Дейдре Кленси и ее великолепных костюмах: все, от уличных мальчишек до главных героев, были одеты с особой тщательностью – тоже все продумано до мельчайших деталей. В третьем акте, у практически у каждой девушки было платье своего цвета, а наяды были в платьях двух цветов – голубого и зеленого, да еще и такой интересной формы. Сравнивая с датской постановкой, я могу твердо сказать, что с визуальной точки зрения, наша постановка гораздо ярче и шикарнее.
Вот, пожалуй, все, что я более-менее связно могу написать. Несмотря на некоторые недостатки, балет мне очень понравился, и, пожалуй, ему можно присудить звание самого яркого события апреля. Я очень рада, что Музыкальный театр с их новой удачной постановкой и, надеюсь, что они будут и дальше всех нас радовать.

P.S.: Мне настолько повезло, что я видела самого Франка Андерсена и взяла у него автограф. И все благодаря маме: именно она заметила его в фойе, а потом подала мне идею про автограф и потом очень настойчиво толкала меня в его сторону. Если бы не она, то я, во-первых, его бы не заметила, скорее всего (я ведь думала, что он преспокойно улетел в свою Данию, и никак не ожидала его здесь увидеть, а он-то, наверное, приехал посмотреть на третий состав исполнителей), а во-вторых, если бы это случилось, то я так и не решилась бы подойти к нему. Зато теперь у меня подписанная лично для меня программка «Неаполя» с каракулями балетмейстера-постановщика. Апрель получился очень урожайным.
Так вот, мы с мамой и Олей 27 апреля ходили на балет «Неаполь» в мой горячо любимый Музыкальный театр. Скажу без всяких предисловий: балет великолепный, необыкновенно красивый, яркий и жизнерадостный. Я чудесно провела вечер, и нисколько не жалею потраченных денег и времени.

Несмотря на то что я начиталась отзывов о том, какое скучное первое действие, на деле все оказалось совсем не так. Да, действительно, там практически отсутствуют танцы и одна сплошная пантомима, но мне было довольно интересно наблюдать за всем, что происходит на сцене. В первом действии больше внимания уделяется атмосфере: первый акт – шумная неаполитанская пристань, где можно увидеть кучу людей различных профессий и возрастов, причем каждый занят своим делом. Не успеваешь за всеми уследить: вроде смотришь на кого-нибудь, а в это же время в другой части сцены тоже происходит что-то интересное.






Столько всего хотелось бы еще написать, но моего скудного словарного запаса не хватает, поэтому надо закругляться… Пару слов о небольших разочарованиях: очень жаль, что не попала на Домашева, хотя Виктор Дик справился со своей ролью, и как и обещал, похулиганил на сцене. Из него вышел отличный злодей, который больше смешон, чем страшен. А Антону, конечно, подошла бы роль Гольфо, морского духа. Опыт обращения с плащом у него после партий Ротбарта и Дроссельмеера богатый, да и сам он очень харизматичный и артистичный, так что он так и просится в подводное действие. И очень жалко было, что Денису Акинфееву досталась роль хозяина гостиницы. Он и в первом и в третьем акте занимался сбоку всякой ерундой: накрывал на столы, разливал всем вино, разговаривал с постояльцами. А ведь он так классно танцует. Главное, в третьем акте был момент, когда вроде между ним и каким-то парнем возникла конфликтная ситуация, и я подумала: «Вот, вот сейчас он выйдет на середину сцены и как покажет, кто тут лучше всех!» Но нет, он так и остался бегать вокруг столов.
И напоследок, отмечу бесподобное художественное оформление балета. Потрясающие декорации Микаэля Мелби. Городские пейзажи были очень детализированы: можно было увидеть и трещины на домах, и чугунные ограды балконов, и гирлянду с разноцветными фонариками на гостинице, и веревку с бельем. Но больше всего, мне понравился грот. Я не знаю, как там и что, но издалека все декорации смотрелись как настоящие подводные скалы. Там и освещение сыграло свою роль – обстановка была завораживающе красивая. И нельзя не упомянуть о Дейдре Кленси и ее великолепных костюмах: все, от уличных мальчишек до главных героев, были одеты с особой тщательностью – тоже все продумано до мельчайших деталей. В третьем акте, у практически у каждой девушки было платье своего цвета, а наяды были в платьях двух цветов – голубого и зеленого, да еще и такой интересной формы. Сравнивая с датской постановкой, я могу твердо сказать, что с визуальной точки зрения, наша постановка гораздо ярче и шикарнее.
Вот, пожалуй, все, что я более-менее связно могу написать. Несмотря на некоторые недостатки, балет мне очень понравился, и, пожалуй, ему можно присудить звание самого яркого события апреля. Я очень рада, что Музыкальный театр с их новой удачной постановкой и, надеюсь, что они будут и дальше всех нас радовать.

P.S.: Мне настолько повезло, что я видела самого Франка Андерсена и взяла у него автограф. И все благодаря маме: именно она заметила его в фойе, а потом подала мне идею про автограф и потом очень настойчиво толкала меня в его сторону. Если бы не она, то я, во-первых, его бы не заметила, скорее всего (я ведь думала, что он преспокойно улетел в свою Данию, и никак не ожидала его здесь увидеть, а он-то, наверное, приехал посмотреть на третий состав исполнителей), а во-вторых, если бы это случилось, то я так и не решилась бы подойти к нему. Зато теперь у меня подписанная лично для меня программка «Неаполя» с каракулями балетмейстера-постановщика. Апрель получился очень урожайным.