Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Долго собиралась с мыслями, но все-таки хочу написать о своих впечатлениях от пятничного балета. Премьеру "Баядерки" в Стасике я благополучно пропустила - не хотелось участвовать в премьерном ажиотаже, а просто посмотреть репортажи и почитать отзывы, а потом уже решать, идти или нет. Да и составы тоже не особо привлекали. В конце прошлого года в этой "Баядерке" участвовала Захарова, но билеты мне тогда достать не удалось (но я и не сильно старалась, если честно). Моим утешением было то, что я видела Светлану в Ла Скала. А в этот раз "Баядерка" заманивала Васильевым, призывную афишу я увидела еще на новогоднем "Щелкунчике". Тут уж не было вопросов - надо смотреть, другой такой случай вряд ли представится. Поэтому накануне заветный билетик был у меня в руках.
Что я могу сказать? Главным лейтмотивом моего похода была мысль: "В Большом театре постановка лучше".
Видимо, я слишком ей избалована и до сих пор у меня в памяти свеж тот блок в Кремлевском дворце, когда я три дня подряд смотрела это чудо. И даже не принимая во внимание тот факт, что обновление костюмов и декораций, на мой взгляд, не пошло ей на пользу, я с уверенностью могу сказать, что версия Стасика отличается от версии БТ очень сильно и не в лучшую сторону.
Началось все буквально с первых звуков, когда вместо привычной увертюры я услышала нечно совершенно иное. Это оставило меня в полном недоумении, и уже сразу настроило на неправильный лад. Дальше я с ужасом поняла, что очень многих моих любимых кусков попросту нет - например, перед второй картиной нет танца негритят, а вслед за ними Гамзатти, любующейся своим отражением в зеркале, нет ее вариации, нет танца Никии с рабом, когда она благословляет невесту... Спасибо, хоть джампэ оставили. Вообще вся партия Гамзатти во второй картине перестала быть танцевальной, да и в ее слишком громоздком костюме она просто и не смогла бы танцевать. Все это произошло вследствие сжатия двух действий версии БТ в одно. Поэтому события развивались слишком быстро и скомкано. На празднике не было зажигательного танца с барабаном и Ману. Когда наступила кульминация - танец с корзинкой - я задержала дыхание. Вот Никия выходит на середину сцены, держит корзинку над головой... И думаю, ну вот, вот оно! ... И она начинает танцевать под совершенно другую музыку.
Второе действие - тени. Все-таки я думала-думала и решила, что картина Тени в "Баядерке" - это мой любимый белый акт. Какая там музыка, и все это выглядит настолько потусторонне... Кордебалет был шикарен! Это был единственный момень, когда придраться было не к чему. Хореогрфия была сохранена, музыка - тоже. Выход теней и дальнейший танец - невероятная чистота и синхронность. Вот где моя душа отдохнула. Но! Все равно, мне совершенно не понравились декорации. Во-первых, ну можно было бы сделать хотя бы один поворот на скале... А то тени спускаются не с гор, а с пригорка какого-то - на уступе помещаются всего 4 девушки и дальше они уже должны идти по сцене. И во-вторых, буйная растительность и дересья упорно напоминали мне среднерусскую природу. Луна, березки - где там Индия-то? В БТ они по голым скалам спускаются, а тут эти лишние детали очень отвлекали.
И если в БТ Тенями все и заканчивается, то в Стасике есть еще и 3 действие. Свадьба. У меня сразу появилось предубеждение проитв этого, т.к. ну куда еще действие? Лучше Теней все равно ничего уже не будет, зачем еще что-то добавлять. Но в итоге мне понравилось. Особенно танец Никии, Солора и Гамзатти втроем. Но сопливый хэппи-энд разочаровал - все умерли, но Солор и Никия воссоединились... Мне больше нравится вариант, где он остается у разбитого корыта в конце.
Об исполнителях. Никия - Анна Оль - никакущая. Одинаковая везде, деревянная и неуверенная. Гамзатти - Оксана Крадаш - была шикарна. Для меня, главная героиня вечера и кто-то, кто хоть как-то тянул на себе спектакль (помимо замечательного кордебалета в Тенях). И и главная замануха вечера - Иван Васильев. Вот честно, если я не видела его в других партиях, то, наверное, мне бы понравилось. Но в пятницу была откровенная халтура. Да, прыгал высоко, как всегда, отдельно был хорош. Но в дуэтах, особенно с Оль, смотрелся неважно. Было такое впечатление, что они совсем не репетировали. С Кардаш еще более-менее, но тоже как-то больше сам по себе. Актерской игры тоже особо не было, были какие-то отдельные куски, но целостного образа я не увидела. И этот странный проход за Никией в Тенях с прогибом чуть ли не до пола - я не поняла, в чем был юмор.
В общем, сплошное разочарование. Больше на "Баядерку" в Стасик я не пойду, только Большой! Но зато моя душенька спокойна - посмотрела, составила свое мнение.
И внезапно на майских иду в Стасик на "Золушку" с Крапивиной и Смилевски. Это - моя давняя мечта, посмотреть этот балет именно в таком составе. Надеюсь на лучшее
Что я могу сказать? Главным лейтмотивом моего похода была мысль: "В Большом театре постановка лучше".

Началось все буквально с первых звуков, когда вместо привычной увертюры я услышала нечно совершенно иное. Это оставило меня в полном недоумении, и уже сразу настроило на неправильный лад. Дальше я с ужасом поняла, что очень многих моих любимых кусков попросту нет - например, перед второй картиной нет танца негритят, а вслед за ними Гамзатти, любующейся своим отражением в зеркале, нет ее вариации, нет танца Никии с рабом, когда она благословляет невесту... Спасибо, хоть джампэ оставили. Вообще вся партия Гамзатти во второй картине перестала быть танцевальной, да и в ее слишком громоздком костюме она просто и не смогла бы танцевать. Все это произошло вследствие сжатия двух действий версии БТ в одно. Поэтому события развивались слишком быстро и скомкано. На празднике не было зажигательного танца с барабаном и Ману. Когда наступила кульминация - танец с корзинкой - я задержала дыхание. Вот Никия выходит на середину сцены, держит корзинку над головой... И думаю, ну вот, вот оно! ... И она начинает танцевать под совершенно другую музыку.

Второе действие - тени. Все-таки я думала-думала и решила, что картина Тени в "Баядерке" - это мой любимый белый акт. Какая там музыка, и все это выглядит настолько потусторонне... Кордебалет был шикарен! Это был единственный момень, когда придраться было не к чему. Хореогрфия была сохранена, музыка - тоже. Выход теней и дальнейший танец - невероятная чистота и синхронность. Вот где моя душа отдохнула. Но! Все равно, мне совершенно не понравились декорации. Во-первых, ну можно было бы сделать хотя бы один поворот на скале... А то тени спускаются не с гор, а с пригорка какого-то - на уступе помещаются всего 4 девушки и дальше они уже должны идти по сцене. И во-вторых, буйная растительность и дересья упорно напоминали мне среднерусскую природу. Луна, березки - где там Индия-то? В БТ они по голым скалам спускаются, а тут эти лишние детали очень отвлекали.
И если в БТ Тенями все и заканчивается, то в Стасике есть еще и 3 действие. Свадьба. У меня сразу появилось предубеждение проитв этого, т.к. ну куда еще действие? Лучше Теней все равно ничего уже не будет, зачем еще что-то добавлять. Но в итоге мне понравилось. Особенно танец Никии, Солора и Гамзатти втроем. Но сопливый хэппи-энд разочаровал - все умерли, но Солор и Никия воссоединились... Мне больше нравится вариант, где он остается у разбитого корыта в конце.
Об исполнителях. Никия - Анна Оль - никакущая. Одинаковая везде, деревянная и неуверенная. Гамзатти - Оксана Крадаш - была шикарна. Для меня, главная героиня вечера и кто-то, кто хоть как-то тянул на себе спектакль (помимо замечательного кордебалета в Тенях). И и главная замануха вечера - Иван Васильев. Вот честно, если я не видела его в других партиях, то, наверное, мне бы понравилось. Но в пятницу была откровенная халтура. Да, прыгал высоко, как всегда, отдельно был хорош. Но в дуэтах, особенно с Оль, смотрелся неважно. Было такое впечатление, что они совсем не репетировали. С Кардаш еще более-менее, но тоже как-то больше сам по себе. Актерской игры тоже особо не было, были какие-то отдельные куски, но целостного образа я не увидела. И этот странный проход за Никией в Тенях с прогибом чуть ли не до пола - я не поняла, в чем был юмор.
В общем, сплошное разочарование. Больше на "Баядерку" в Стасик я не пойду, только Большой! Но зато моя душенька спокойна - посмотрела, составила свое мнение.
И внезапно на майских иду в Стасик на "Золушку" с Крапивиной и Смилевски. Это - моя давняя мечта, посмотреть этот балет именно в таком составе. Надеюсь на лучшее

Да, ты его не видела, мне его мама на НГ подарила. Но оно мне, если честно, не очень нравится. Вот пришлось даже пояс на него нацепить, потому что оно прямоугольное какое-то и на мне сидит, как мешок - ни намека на талию
Но с поясом вполне!