Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Я тут задолжала одну историю, вот все-таки дописала
Теперь я уж точно могу не бояться апокалипсиса 2012 года. Моя миссия на земле выполнена. Я видела Цискаридзе, и в этот раз нас не разделяла оркестровая яма,а только толпа старушек.
Пришла я на презентацию где-то в 17.40, специально отпрасилась с работы. А в этом маленьком зале для презентаций уже битком набито народу было. Естественно, сидячие места уже все были заняты, а стоячие - где-нибудь за стеллажами. Но когда дело доходит до НЦ, я готова на все, поэтому я нашла себе маленький кусочек свободного пространства между стульями, где я могла стоять никому не загораживая обзор, но при этом отлично видеть главного героя.
Встречали Николая бурными апплодисментами, криками "Браво" и, пока он пробирался через толпу, кто-то даже успел вручить ему букет.
Первое, что он сказал, кроме "Ой, спасибо", было то, что он не ожидал, что придел такое количество народу. Потом он сказал, что не знает, что такого он может сказать от себя, а лучше будет отвечать на вопросы аудитории.
Задавали всякое разное, воспроизвожу то, что запомнилось больше всего. Жаль что не сделала видео: памяти было мало на карточке, да и когда я думала, что надо бы снять ,самое интересное в истории было уже позади и не было смысла.
- Ваша любимая балерина?
- Та, что полегче. И молчит на сцене. Я старенький уже!!!
- Ваше отношение к Ноймайеру?
- В общем, он тут начал говорить про то, какие у Ноймайера интересные режиссерские задумки и т.д. Про "Сон в летнюю ночь", что спектакль режиссерски решен интересно, но высидеть первый акт, который длится 1 ч. 40 мин. тяжело. И что даже он начинал ерзать на стуле. А про самого Ноймайера рассказал очень смешную историю в лицах. Что у этого хореографа есть собственная труппа и они привыкли, что тот часами без остановки может говорить. И что пока он говорит, нельзя ничего делать, ни дышать, ни в туалет выходить, потому что у него ВДОХНОВЕНИЕ. А в Большом совсем другой ритм жизни, что надо сегодня "Баядерку" танцевать, завтра "Дочь фараона", еще где-нибудь недалеко "Пиковую даму". Ко всему надо готовиться, а еще и "Сон в летнюю ночь репетировать". А Ноймайер как заведется, потому что у него ВДОХНОВЕНИЕ. Николай ему показывает на часы: "Джон, время, время!". А тот - "Это же Шекспир!". - "Какой нафиг Шекспир! Меня партнерша ждет в соседнем зале, репетировать надо!"
- Почему мало классических танцев в репертуаре БТ?
- Потому что их тяжело танцевать, нужно держать позицию и быть в постоянном напряжении. А в современной хореографии можно ползать по сцене и нюхать друг друга (видимо, намек на Креасьон). И там был рассказ про "Спящую", что типа все не любят этот балет, особенно кордебалет, потому что тяжело танцевать и прыгать надо. А когда он начал перечислять партии - вообще умора была. Он прямо так сразу: Аврора, должна стоять, не падать. Я сразу Антоничеву вспомнила.
- Был вопрос про аплодисменты. Что Вы испытываете, кодга выходите на аванс сцену?
- Цискаридзе сказал, что первые два месяца ему это очень нравилось. А потом не то чтобы привык, просто... Во-первых, он сказал, что когда балерины настойчиво кланяются после вариаций, это не потому что они так хотят, чтобы им аппложировали, а потому что надо передохнуть и перевести дыхание. А то потом же дальше надо танцевать спектакль. А после финала, у него одна мысль - скорее бы помыться! А еще как только закрывается занавес, мышцы расслабляются и начинает сводить ноги. А потом еще и костюм остывает и в нем становится трудно дышать, потому что все очень узко. Поэтому ему хочется чтобы все поскорее закончилось. А зрители их с Машей 5 раз вызывали после "Баядерки". Он, наверное, нас проклинал.
- Спросили, кого он считает талантливыми из нынешнего поколения.
- Цискаридзе сказал, что сейчас пошли очень талантливые ребята, но только выучка уже не такая, как в советское время. А назвал он слеующих - "Катя Крысанова, Наташа Осипова, Ваня Васильев, Лантратов, та же Воронцова и Овчаренко". За Катю очень приятно, что она у него на первом месте.
Еще очень понравилось, как он резко отозвался о политике Большого театра прятать записи балетов под ключ и не выпускать на DVD и для просмотра по телевизору. Показательный пример: телеканалу культура было дешевле выкупить у французов их запись "Пиковой дамы", чем выпустить свою собственную запись этого балета на экан.
Еще запомнилась история про буклеты. Их, оказывается, выпускает то же издательство ("Театралис"), что и эту книгу. Ну и там в конце выступила представитель издательства, и в связи с этим НЦ рассказал еще одну забавную историю. Буклеты продавались хорошо ко всем балетам, кроме двух: "Дон Кихот" и "Спартак". А все потому, что он в них не участвовал и внутри не было его фотографии. Но издатели извернулись и сзади поместили рекламу "Гришко", в которой он участвовал, и поэтому его фотография-таки оказалась в буклете. И вроде как продажи поднялись.
Презентация длилась где-то минут сорок, а потом началась автограф-сессия. В очереди за автографом я стояла тоже где-то минут сорок... И в самый ответственный момент не обошлось без фэйлов... Как всегда. В общем, положила я дрожащими руками ему на стол книгу, стою, блаженно улыбаюсь... А он на меня так пристально-выжидательно смотрит. А я не понимаю, что он на меня так смотрит и что ему от меня нужно. Но потом сообразила и выдавила из себя: "Нина".
Он такой: "Нине подписывать?".
Я в прострации: "Да..."
Он быстренько подписал, а я пролепетала: "А подпишите мне еще программку, пожалуйста..."
Он и на программке расписался. Я собрала свои сокровища и отошла, понимая, что вела себя просто глупейшим образом и даже ничего ему и не сказала.
Ну ничего, у меня еще впереди встреча в Бахрушинском и он обещал, что в марте будут еще презентации книги.
Мне тут недавно еще сон на эту тему приснился, что я пришла на следующую презентацию и даю все ту же книгу НЦ на подпись. А там через страничку просвечивает его предыдущий автограф. Он так с удивлением смотрит на него и говорит: "Так Вы же уже были на моей презентации, зачем Вам второй автограф?"
А я ему отвечаю: "Мне нравится ходить на Ваши презентации, я получаю огромное удовольствие от Ваших рассказов и выступлений. И я еще и на все следующие обязательно приду!"
Он так с недоверием: "Ну-ну..."
В общем, невысокого он был обо мне мнения во сне.
Собственно, это все, что я хотела рассказать. Очень рада, что увидела Цискаридзе в жизни. Он очень классный: с одной стороны интеллигентный, с другой - юморной. Очень было приятно его слушать.

Теперь я уж точно могу не бояться апокалипсиса 2012 года. Моя миссия на земле выполнена. Я видела Цискаридзе, и в этот раз нас не разделяла оркестровая яма,
Пришла я на презентацию где-то в 17.40, специально отпрасилась с работы. А в этом маленьком зале для презентаций уже битком набито народу было. Естественно, сидячие места уже все были заняты, а стоячие - где-нибудь за стеллажами. Но когда дело доходит до НЦ, я готова на все, поэтому я нашла себе маленький кусочек свободного пространства между стульями, где я могла стоять никому не загораживая обзор, но при этом отлично видеть главного героя.
Встречали Николая бурными апплодисментами, криками "Браво" и, пока он пробирался через толпу, кто-то даже успел вручить ему букет.
Первое, что он сказал, кроме "Ой, спасибо", было то, что он не ожидал, что придел такое количество народу. Потом он сказал, что не знает, что такого он может сказать от себя, а лучше будет отвечать на вопросы аудитории.
Задавали всякое разное, воспроизвожу то, что запомнилось больше всего. Жаль что не сделала видео: памяти было мало на карточке, да и когда я думала, что надо бы снять ,самое интересное в истории было уже позади и не было смысла.
- Ваша любимая балерина?
- Та, что полегче. И молчит на сцене. Я старенький уже!!!
- Ваше отношение к Ноймайеру?
- В общем, он тут начал говорить про то, какие у Ноймайера интересные режиссерские задумки и т.д. Про "Сон в летнюю ночь", что спектакль режиссерски решен интересно, но высидеть первый акт, который длится 1 ч. 40 мин. тяжело. И что даже он начинал ерзать на стуле. А про самого Ноймайера рассказал очень смешную историю в лицах. Что у этого хореографа есть собственная труппа и они привыкли, что тот часами без остановки может говорить. И что пока он говорит, нельзя ничего делать, ни дышать, ни в туалет выходить, потому что у него ВДОХНОВЕНИЕ. А в Большом совсем другой ритм жизни, что надо сегодня "Баядерку" танцевать, завтра "Дочь фараона", еще где-нибудь недалеко "Пиковую даму". Ко всему надо готовиться, а еще и "Сон в летнюю ночь репетировать". А Ноймайер как заведется, потому что у него ВДОХНОВЕНИЕ. Николай ему показывает на часы: "Джон, время, время!". А тот - "Это же Шекспир!". - "Какой нафиг Шекспир! Меня партнерша ждет в соседнем зале, репетировать надо!"
- Почему мало классических танцев в репертуаре БТ?
- Потому что их тяжело танцевать, нужно держать позицию и быть в постоянном напряжении. А в современной хореографии можно ползать по сцене и нюхать друг друга (видимо, намек на Креасьон). И там был рассказ про "Спящую", что типа все не любят этот балет, особенно кордебалет, потому что тяжело танцевать и прыгать надо. А когда он начал перечислять партии - вообще умора была. Он прямо так сразу: Аврора, должна стоять, не падать. Я сразу Антоничеву вспомнила.

- Был вопрос про аплодисменты. Что Вы испытываете, кодга выходите на аванс сцену?
- Цискаридзе сказал, что первые два месяца ему это очень нравилось. А потом не то чтобы привык, просто... Во-первых, он сказал, что когда балерины настойчиво кланяются после вариаций, это не потому что они так хотят, чтобы им аппложировали, а потому что надо передохнуть и перевести дыхание. А то потом же дальше надо танцевать спектакль. А после финала, у него одна мысль - скорее бы помыться! А еще как только закрывается занавес, мышцы расслабляются и начинает сводить ноги. А потом еще и костюм остывает и в нем становится трудно дышать, потому что все очень узко. Поэтому ему хочется чтобы все поскорее закончилось. А зрители их с Машей 5 раз вызывали после "Баядерки". Он, наверное, нас проклинал.

- Спросили, кого он считает талантливыми из нынешнего поколения.
- Цискаридзе сказал, что сейчас пошли очень талантливые ребята, но только выучка уже не такая, как в советское время. А назвал он слеующих - "Катя Крысанова, Наташа Осипова, Ваня Васильев, Лантратов, та же Воронцова и Овчаренко". За Катю очень приятно, что она у него на первом месте.
Еще очень понравилось, как он резко отозвался о политике Большого театра прятать записи балетов под ключ и не выпускать на DVD и для просмотра по телевизору. Показательный пример: телеканалу культура было дешевле выкупить у французов их запись "Пиковой дамы", чем выпустить свою собственную запись этого балета на экан.
Еще запомнилась история про буклеты. Их, оказывается, выпускает то же издательство ("Театралис"), что и эту книгу. Ну и там в конце выступила представитель издательства, и в связи с этим НЦ рассказал еще одну забавную историю. Буклеты продавались хорошо ко всем балетам, кроме двух: "Дон Кихот" и "Спартак". А все потому, что он в них не участвовал и внутри не было его фотографии. Но издатели извернулись и сзади поместили рекламу "Гришко", в которой он участвовал, и поэтому его фотография-таки оказалась в буклете. И вроде как продажи поднялись.

Презентация длилась где-то минут сорок, а потом началась автограф-сессия. В очереди за автографом я стояла тоже где-то минут сорок... И в самый ответственный момент не обошлось без фэйлов... Как всегда. В общем, положила я дрожащими руками ему на стол книгу, стою, блаженно улыбаюсь... А он на меня так пристально-выжидательно смотрит. А я не понимаю, что он на меня так смотрит и что ему от меня нужно. Но потом сообразила и выдавила из себя: "Нина".
Он такой: "Нине подписывать?".
Я в прострации: "Да..."
Он быстренько подписал, а я пролепетала: "А подпишите мне еще программку, пожалуйста..."
Он и на программке расписался. Я собрала свои сокровища и отошла, понимая, что вела себя просто глупейшим образом и даже ничего ему и не сказала.

Мне тут недавно еще сон на эту тему приснился, что я пришла на следующую презентацию и даю все ту же книгу НЦ на подпись. А там через страничку просвечивает его предыдущий автограф. Он так с удивлением смотрит на него и говорит: "Так Вы же уже были на моей презентации, зачем Вам второй автограф?"
А я ему отвечаю: "Мне нравится ходить на Ваши презентации, я получаю огромное удовольствие от Ваших рассказов и выступлений. И я еще и на все следующие обязательно приду!"
Он так с недоверием: "Ну-ну..."
В общем, невысокого он был обо мне мнения во сне.
Собственно, это все, что я хотела рассказать. Очень рада, что увидела Цискаридзе в жизни. Он очень классный: с одной стороны интеллигентный, с другой - юморной. Очень было приятно его слушать.
Да, НЦ истину глаголет по поводу современной хореографии. Очень жалко, что современная хореография вытесняет классику из-за того, что нужно прилагать усилия, чтобы танцевать красиво, а сейчас всем хочется, чтобы все было легко...