Пришла за полчаса до начала продажи билетов по студенческим, померзла перез кассой, зато совершенно спокойно купила заветный билетик за 20 рублей. Кстати, билетики у них именные, кассирша из студенческого выписывает твою фамилию. Билет в 1-й ярус, но без места, поэтому принцип такой: если там остались свободные места, то садишься, если нет - то стоишь.
Пришла я в Большой, там все очень красиво. Купила программку за 180 рублей. Они там такие хитренькие: в облегченный вариант входит только буклет с исполнителями и рекламки, а даже либретто нет. Для этого нужно купить толстую книжку: там тебе и либретто, и (самое ценное!) список номеров, и куча статей, и интервью - чего там только нет. К сожалению, красотой театра мне наслаждаться было некогда, так как я сразу поднялась наверх и заняла очередь ко входу на левую сторону 1го яруса. Левую сторону я выбрала со смыслом, потому что справа на сцене должен был быть домик с Коппелией, а мне хотелось его видеть. Я уже заранее рассчитывала, что какую-то часть сцены будет невидно, поэтому решила пожертвовать тем, что не так жалко.
Студентов запускают только после третьего звонка и когда уже погасили свет, то есть чтобы уже наверняка было понятно, какие места свободны. Нам (в смысле, студентам) повезло, почти половина 2го ряда была свободна, но видно оттуда ровно полсцены и только частично задний план декораций. Чтобы улучшить обзор, подняла сидение кресла и села на него прямо так: получилось чуть повыше, но помогло ненамного. Зато открывался отличный вид на люстру. Так что в паузы между номерами, я стала разглядывать зрительный зал на предмет свободных мест. Присмотрела себе местечко во втором ряду амфитеатра, почти у прохода и тут гляжу: во втором ряду партера одно свободное место. Когда закрывается занавес, лихорадочно пытаюсь посчитать, какое место от края, но в темноте это очень плохо получается. Вижу только, что рядом сидит человек в белом.
Начинается антракт, скорее бегу вниз. Сначала осматриваю место в амфитеатре, и мне почему-то кажется, что оно слишком сбоку. Что-то я привередливая стала... С тоской гляжу в партер и, о чудо!, вижу женщину в белой кофте во втором ряду. Мчусь туда и спрашиваю у нее, было ли свободно это место в первом действии. Она отвечает, что да, было свободно, но сейчас, наверное, сюда придут. Я говорю, что все равно сяду, ну а если придут, то я без вопросов освобожу. Вот так я и просидела до конца балета во втором ряду партера на месте №10. Место шикарное, до прохода в середине совсем близко - 3 места. Тешу себя мыслью, что это было одно из оставшихся в кассе за 3250 рублей или около того, я точно не помню. Это здорово: за каких-то 20 рублей сидеть на месте, которое надо было бы купить за 3000 с лишним.
А теперь пару слов о самом балете. Мне очень понравилось. Постановка выполнена с размахом - замечательная музыка, яркие костюмы и декорации, юмористический сюжет, красивая хореография. Это, конечно, надо видеть: словами не опишешь. Было много пантомимы, но в отличие от "Жизели" здесь она была в основном в юмористических сценах, поэтому было совсем не скучно. Единственное, что не понравилось в оформлении, так это свет: на мой взгляд, какой-то неестественный. В первом и третьем актах слишком желтый, во втором - слишком синий. А в остальном все просто замечательно. Из танцевальных номеров больше всего понравились:
1 действие: мазурка, баллада о колосе и вариации на славянскую тему.
2 действие: танец подружек Сванильды с куклами-автоматами и все сцены со Сванильдой-куклой, особеннно болеро
3 действие: вальс часов, безрассудство, мужская вариация и финальный галоп.
Мария Александрова в роли Сванильды (я видела не ее, а Наталью Осипову)
Фото с финального поклона (делала не я)
А это, по моему мнению, два самых удачных репортажа о "Коппелии". Во всяком случае в репортаже Первого канала много небольших кусочков из балета.