А начиналось все не так хорошо, как хотелось бы...А начиналось все не так хорошо, как хотелось бы...
Сначала было
В предбанник у входа в театр я пришла первая, но и тут меня ждало жесточайшее разочарование. За мной пришла парочка, и девчонка начала инструктировать парня, что он сдаст все их вещи в гардероб в то время как она побежит занимать места. А я-то надеялась, что в отсутствие театральной мафии у меня не будет конкуренции. Мое настроение совсем испортилось, когда туда же набилась какая-то туча японок, которые тоже все разделись и отдали верхнюю одежду одной из товарок. Вообще, японки были жутко мерзкие: одна из них оттолкнула меня от металлоискателя, пока я ставила сумочку на стол, чтобы первой пробежать.
В общем сдала я свою одежду не спеша, зная, что мне уже ничего не светит... Пришла наверх, смотрю японки сидят в коридоре на полу. Подошла к билетершам - на ступеньки никого не пускают. Пошла тоже занимать очередь в коридоре.
Первое действие стояла. Мест в зале практически не было: 2 ближе к краю в бельэтаже, но можно было считать, что их нет принимая во внимание, где они находятся и кто их охраняет. Пока разглядывала зал, увидела, что на ступеньках сидят! С обеих сторон по двое. И в центральном проходе тоже. В антракте решила с этим разобраться. А ко мне еще как назло какая-то девочка примазалась, хотя ее никто не звал. Меня так пробесило, что она пошла прямо за мной. Но, хе-хе-хе, ей ничего не досталось.
Пришла, говорю: "Извините, а у вас тут на ступеньках люди сидят, я тоже хочу". Мне тут же сказали, что это кордебалет и они сейчас с центрального прохода уйдут (в принципе, так и было - во втором и третьем действии их там не было). Я такая: "А вот с боков на ступеньках по двое сидят, можно я к ним третьей?" С правой стороны нельзя: там две дамы, их нельзя тревожить, да еще и камера стоит. А с левой, если договорюсь, то пожалуйста. Сунулась - меня послали на фиг, мол, нас на самом деле трое, просто одна женщина сидит на свободном месте, которое сейчас точно займут.
Спустилась в партер, потому что видела свободное местечко на самой нижней ступеньке в центральном проходе у амфитеатра. Спросила у группы стоящих там, есть ли место - тоже послали. Сказали, что и так сидим друг у друга на голове, никого больше не надо. Поспрашивала у капельдинерш - все забито.
Вернулась обратно на ярус. Увидела, как ту девчонку, которая сначала за мной побежала, погнали из бельэтажа. Позлорадствовала. Заметила, что японки делают поползновения в сторону ступенек в центральном проходе, но им сказали не пристраиваться туда и выгнали. Погасили свет снаружи. Я стою. Билетерша стала выгонять всех студентов, кто тут тоже стоял. Они все ушли, но я осталась, решила стоять до победного. В итоге эта билетерша спрашивает: "Девушка, Вы одна?" Я говорю: "Да." Она ловит мужика, который двинулся как раз в сторону ступенек, откуда они меня дружно погнали и говорит ему: "Женечка, возьми с собой девочку." Он такой: "И куда я ее посажу, себе на голову что ли?" А она: "Возьми с собой девочку, она тут уже второй день стоит," - и такая: "идите!" Я за мужиком - и села на ступеньки. А билетерша еще и выгнала оттуда какую-то тетку, которая вроде тоже хотела там сесть. Я вот не знаю, может, ей конфет купить? А то если б не она, стоять мне, как остальным лошкам (вот японок я нисколько не жалела, так им и надо!). И ведь стояли же, даже в третьем действии народ там на площадке толпился.
Перехожу к впечатлениям о балете.
Как ни странно, первое действие, которое я смотрела стоя, ругая про себя людей, стоящих во втором ряду и закрывающих своими бошками и без того небольшой видимый кусочек сцены, и поминутно оглядываясь на зал в поисках мест, понравилось больше всего. Потому что от главной пары шел такой невероятный заряд энергии, что словами не описать. В общем, В «Дон Кихоте» теперь только Осипова и Васильев. Они прямо летали по сцене, весело заигрывали друг с другом и делали все настолько синхронно, что казалось, что они и дышат в унисон. В общем, чувствовали они друг друга. А как Ванечка умудрялся даже в кое-каких поддержках подбрасывать Наташу в воздух! Невероятно! Пускай на мгновение и не высоко, но было видно, что вот, он ее выпустил из рук и тут же поймал и вернул на землю в целости и сохранности. Ося тоже поразила меня своими прыжками, не хуже Васильева
Вот маленький кусочек из другой постановки, который демонстрирует ее возможности. Александровой в этом месте было тяжеловато так подскакивать.
Во втором действии я сразу забила на испанский танец и смотрела только на главную пару. С Осиповой Васильев вел себя гораздо более развязно, чем с Александровой, что в прочем понятно. Вообще, было очень забавно. Он как пришел, сразу стал напиваться – трактирщик только и успевал бутылки приносить. А главное Ванечка с таким видом знатока пробовал вино, так тщательно полоскал им рот. Потом полез целоваться, и бегать пальчиками по спине. Как говорится: «Шаловливые ручонки, нет покоя мне от вас». В какой-то момент, Ося пригрозила ему, мол, хватит пить уже, алкаш несчастный! И он сначала вроде как перестал, а потом начал пить у нее за спиной, постоянно на нее опасливо оглядываясь. А поскольку барышня была увлечена культурной программой, то начал хлестать прямо из горла, стучать кружкой по столу, пить с локтя и всячески безобразничать. И закончилось все тем, что он упился так, что стал икать. Вот такая история.
Что касается остальных персонажей таверны, то понравился как Меркурьев-тореодор танцует и лихо отстукивает каблуками, но не мачо он совсем. Я не поняла, чего округ него так женщины роились. Мерседес-Карасева очень понравилась, так она ловко управлялась со своей юбкой и вообще шикарно выглядела. И в этом действии зрители так яростно аплодировали, что у меня аж в ушах звенело.
А вот сцена сна мне как-то в этот раз не очень показалась. Сташкевич, видимо, вернулась с того самого отдыха, о котором говорила в «Кто там…», поэтому была слишком загорелая для амура. Хохлова показалась мне гораздо более миленькой. Кстати, я поняла с чем был связан провал в памяти, связанный со свитой амурчиков в сцене сна и третьем действии. Когда я смотрела в первый раз, их точно не было, потому что спектакль был в июле, а у детей в это время каникулы. И я считаю их можно смело убрать, особенно из третьего действия – они там вообще не в тему. Шипулина какая-то в этот раз была какая-то напряженная, Воронцова, несмотря на свое досадное падение, была как-то помягче. Осипова вылетела в очень красивом жете (или как это называется?), но тоже как-то не слишком впечатлила. Она даже выражения лица не сменила, когда амур пронзил ее стрелой. Уж как Марии не идет белая классика, но в этой сцене она мне понравилась больше.
В третьем действии опять не обошлось без фишечек: Васильев поцеловал Осипову в шею прямо во время Па де де. Многие осуждают такое их поведение, но мне кажется, что ничего такого предосудительного в этом нет. В противоречие с сюжетом это не идет. В конце концов, это не «Лебединое озеро» - почему бы и не пошалить? Осипова неловко вышла из одного фуэте, но в остальном мне понравилось. Вариации исполняли мои любимые девочки – Анечка Тихомирова и Чинара Ализаде. Тихомирова вообще такая очаровательная, у нее столько шарма, так она легко порхала в танце. А у Чинары все движения были красивыми, широкими и плавными.
Общий вывод такой: безусловно, мне понравилось и Осипова с Васильевым блистали на сцене, но все равно осталось ощущение, как будто чего-то не хватало. Скорее всего, это связано с тем, что я ожидала чего-то ну прям сверхъестественного, да и мне изрядно подпортила настроения вся эта ситуация с очередью, соревнованиями в беге и поиском мест, но ощущение праздника у меня оставил спектакль 27го февраля. Пусть там главная пара не такая гармоничная, а в ГКД плохой звук, но было очень приятно сходить без нервотрепки и сидеть на хороших местах.
Всем спасибо, все свободны.
Небольшой пикспамчик с главными героями
Наташа выбрасывает свои веники
Теперь уже Ваня выбрасывает сови веники, а Наташа его прикрывает, не подозревая о том...
... что он все равно прихватил с собой на поклоны букет алых роз.
А зритель упорно делает вид ,что ни о чем не догадывается...
О да, это, конечно, было тааак неожиданно, что я даже успела с фото на видео переключить.
А ведь раньше, в начале своей карьеры, Иван дарил цветы всем своим партнершам. Я даже застала один из тех "Спартаков", где он подарил все свои цветы Нине Капцовой. А теперь только Ося получает, и небось на публику, для трансляции...
Небольшой пикспамчик с главными героями
Наташа выбрасывает свои веники
Теперь уже Ваня выбрасывает сови веники, а Наташа его прикрывает, не подозревая о том...
... что он все равно прихватил с собой на поклоны букет алых роз.
А зритель упорно делает вид ,что ни о чем не догадывается...
О да, это, конечно, было тааак неожиданно, что я даже успела с фото на видео переключить.
А ведь раньше, в начале своей карьеры, Иван дарил цветы всем своим партнершам. Я даже застала один из тех "Спартаков", где он подарил все свои цветы Нине Капцовой. А теперь только Ося получает, и небось на публику, для трансляции...