В тот день все складывалось наиболее удачным образом. Билет я получила без особых проблем, успела дойти до дверей театра до того, как начался дождь, внутри мило побеседовала с очень приятной женщиной, с которой разговаривала перед летней «Раймондой». На этаже я была первой, поэтому успела застолбить место на ступеньках, и нигде не было видно никого из театральной мафии. А еще перед тем как зайти, поговорила с капельдинершей на тему изменений, внесенных Григоровичем, в новую постановку «Ромео и Джульетты». Я даже как-то не ожидала такого.
О балетеБалет был великолепен от первой до последней минуты. Я весь вечер просидела не переводя дыхания. И все благодаря исполнителям. Я попала на состав-мечту: не только Катя Крысанова и Руслан Скворцов, но и Вячеслав Лопатин, которого по-хорошему не должно быть в этом составе, поскольку он был в первом с Никулиной и Волчковым. Зря я ругалась на замены и перетасовки составов. Все, что ни делается, все к лучшему.
Естественно, пока я смотрела не могла избежать сравнений с составом, который смотрела накануне. Вроде бы один и тот же спектакль, но эмоции били разные. В первый вечер я могла сказать: «Ну да, ничего…», а вот во второй: «Это было шедеврально!!!» В первый вечер мне не хватало эмоций на сцене, накала страстей. Как-то все было спокойно. Нет, танцевали хорошо. Артемчик были таким милым влюбленным юношей, Нина – нежной Джульеттой, но все было как-то слишком лирично, что ли. Я как-то сильно не переживала. А вот в субботу шекспировские страсти просто не могли удержаться за сеточкой и выплескивались в зал.
Катя Крысанова в очередной раз укрепила меня во мнении, что является одной из самых талантливых молодых балерин. Пока она есть в Большом театре, за женскую половину труппы в обозримом будущем я спокойна. На протяжении спектакля можно было наблюдать превращение ее Джульетты из веселой и озорной девочки, которая бегает по комнате и играет с кормилицей, во взрослую женщину, любящую и страдающую. Не знаю даже, какая сцена с ней мне больше всего понравилась, она везде была хороша.
Руслан Скворцов уже второй раз за сезон меня поражает. Я всегда к нему относилась очень спокойно, потому как я считала его просто хорошим танцовщиком, но не более. А тут прям как ни увижу его ,так диву даюсь. Танцевал он не идеально, скажу честно: один раз очень неловко держал Катю и чуть ее не уронил, поскользнулся на сцене, выронил меч (правда, не знаю, чьей вины было в этом больше, его или Лобухина), но все эти мелочи, во-первых, он сумел отыграть, скрыть и обернуть в свою сторону. И роль была сыграна невероятно мощно, с надрывом, на пределе. И еще… в самом начале первого действия, он был так похож на Сергея Юрьевича! Я прямо глазам не поверила. Все дело было в прическе и ,когда он убрал челку со лба , иллюзия рассеялась, но все же…
Помимо таких замечательных Ромео и Джульетты мне посчастливилось увидеть не менее замечательного Меркуцио в лице Вячеслава Лопатина. Я в нем ни минуты не сомневалась и отдала ему все свои симпатии еще до того, как увидела, но он даже при этом умудрился превзойти все мои ожидания. В первом действии Меркуцио веселится и дурачится, поэтому я не буду сильно акцентировать на этом внимание. Самое главное ждало меня во втором действии. Сцена боя с Тибальдом и сцена смерти – это что-то абсолютно невероятное. Накануне Загребин не смог меня настолько зацепить. А Лопатин… Как же я хочу снова его увидеть! В сцене ссоры он вел себя совершенно нахально: этот воздушный поцелуй (как же он его смаковал), дерзкая улыбочка. Во время драки было видно, что он играет с Тибальдом и совсем его не боится, а наоборот смеется, издевается и всячески показывает собственное превосходство. А в конце выбивает меч (кстати, накануне я этого в упор не помню, поэтому у меня вызвало вопрос, почему же Меркуцио оставил своего противника, повернулся к нему спиной и пошел к Ромео. Но, может, я что-то проглядела). И вот тут-то Тибальд делает подлость: берет меч у одного из своих друзей и ударяет Меркуцио в спину. Было такое впечатление, что по залу прокатилась волна, а женщина рядом со мной даже вскрикнула. Сцена смерти… Там было столько разных эмоций, что даже нелепая стойка на голове меня не напрягала. Я просто не обращала на нее внимания. Сначала Меркуцио как будто не понимает, что же произошло: у него на лице шок, удивление и недоумение. Он оборачивается, видит зло ухмыляющегося Тибальда, ощупывает рану на спине и понимает, что же произошло. Потом появляется что-то вроде отрицания: «Нет, я же такой молодой и хороший, не может быть. Со мной не могло такого произойти. Я не могу вот так умереть!» Он даже поднимается, подходит к Ромео, пытается сделать веселое лицо и успокаивающе машет рукой с видом: «Да успокойся же, ничего со мной не произошло. Буду жить, и не такое бывало!» Но долго изображать героя у него не получается и через маску беззаботности проступают боль и страдание. Силы покидают его. Когда друзья начинают наигрывать ему и несут его на руках, его взгляд становится каким-то отстраненным, как будто он уже не здесь, не в этом мире и видит свет в конце тоннеля. Последний раз он протягивает руки к своим друзьям, последнее прости и прощай, и все… Меркуцио больше нет… Все в зале погрузились в оцепенение.
Люблю я Лопатина, когда ему достаются такие ярки характерные партии. В главных он как-то не так смотрится. А когда роль небольшая и у нее есть изюминка, то в этом случае Вячеслав - именно тот, кто нужен. Но в роли Меркуцио он меня просто потряс, я не ожидала такого эффекта. Персонаж получился настолько живой и настоящий, что даже трудно было заставить себя воспринимать его именно как персонажа вымышленной истории, партию которого танцует первый солист Большого театра Вячеслав Лопатин. Обидно, что я его так редко вижу. Надеюсь, что в этом сезоне это не последний раз.
Также субботний вечер был примечателен тем, что я видела сразу двух Тибальдов. В первом действии, как и положено, был Павел Дмитриченко. И пока я на него смотрела, у меня закралась одна мысль: он такой худенький, затянутый в черное, а такому Ромео, как Скворцов, и Парису, как Хромушин, нужен мужчина попредставительнее, да хотя бы тот же Лобухин. А то он как-то мелко смотрится на их фоне. И что вы думаете? Накаркала! Перед вторым действием мужской голос объявляет: «Во втором действии партию Тибальда исполнит Михаил Лобухин». Вместе со мной на ступеньках сидела какая-то бабулька и азиатка.
Бабулька: «А кто был в первом действии?»
Азиатка, конечтно, вообще не в теме.
Я: «Павел Дмитриченко».
Бабулька: «А, понятно. Да я думаю, большей половине зала все равно».
Я: «Да скорее всего»
И правда. Мне кажется, что балетоманов в театре можно по пальцам пересчитать. А остальным, что Дмитриченко, что Лобухин – один Тибальд. Поначалу было обидно: я ведь хотела посмотреть на Павла, поскольку Михаила видела накануне, но не судьба, видимо. Но вот если сравнивать конкретно внутри этого спектакля, то Лобухин мне понравился больше. Дмитриченко смотрелся как-то мелко, а вот Лобухин отлично вписался в общую картину. И отыграл драки с Меркуцио и с Ромео просто отлично. Во время драки с Меркуцио преобладала бессильная злоба: хочу достать и убить, а не могу, от чего Тибальд начинал свирепеть только еще больше. А потом он поменялся со своим противником местами – настала его очередь посылать издевательский поцелуй, помахивать мечом и торжествовать. Сколько презрения было у него во взгляде при виде умирающего Меркуцио и как он, уходя со сцены, вытер об него ноги. Эта деталь тоже ускользнула от меня накануне. Чуть выше я упоминала, что после драки Ромео и Тибальда, когда первый втыкает меч во второго, этот самый меч вывалился и валялся на сцене. С одной стороны это нарушило картину, где раненый Тибальд с двумя мечами бросается на Ромео в последней попытке его убить. Но в этот раз мне даже понравилось больше. Все это было обыграно следующим образом: сначала же Ромео в порыве ярости хочет отомстить за погибшего друга и вызывает Тибальда на бой, не думая ни о последствиях, ни о приказе герцога, ни о чем. У него на уме лишь месть и убийство Тибальда. А потом, когда Ромео нанес удар, то тут же выронил меч, потому что он осознал, что же он натворил, он испугался, что уже ничего нельзя исправить. В общем, Скворцов нашел, как выйти из положения. А тем временем, Тибальд-Лобухин продолжал наступать с одним мечом, но от этого не менее яростно. У него в этот момент были совершенно безумные глаза с одним желанием – убить.
Еще один персонаж, который заслуживает небольшого упоминания – Парис Егора Хромушина. Накануне, был Лантратов, у которого Парис, на мой взгляд, получился из серии: «Я Парис, ля-ля-ля. А? Что? Жениться? Какая милая девушка. А давайте, почему бы и нет?» Не знаю, как-то немного неуверенный и глуповатый. Мне всегда Парис представлялся таким очень блестящим молодым человеком: абы за кого чета Капулетти, я думаю, свою Джульетту не стала бы отдавать. Егор Хромушин оказался таким очень серьезным мужчиной, который как только положил глаз на Джульетту, сразу же сказал: «Она моя». Парис получился властный и целеустремленный. Такой человек явно не принял бы «нет», в качестве ответа.
Закончилось все очень трагично и мрачно. Финал, где Ромео и Джульетта мертвые лежат на сцене в круге света, а вокруг стоит кромешная тьма, тоже пошатнул грани реальности и вымышленной истории. Не знаю, не знаю… Даже как-то странно было, когда пополз занавес, а потом все стали выходить на поклоны. Было какое-то ощущение, что так не должно быть.
В общем, пора закругляться. Что-то я уже расписалась на 3 страницы. Да, балет произвел на меня неизгладимое впечатление. С правильными исполнителями, эффект может быть потрясающий. Огромное спасибо им всем за незабываемый вечер.
И просто краткие заметки:
* Оркестр лажал намного меньше, правда некоторые места все равно резали мне слух.
* Я поняла, что же меня напрягало в плане музыки в начале: Григорович вырезал из начала целый кусок под названием «Улица просыпается» и «Ссора» и сразу перешел к «Драке». Не буду писать о другой музыке, отмечу просто, что меня немного расстроило отсутствие темы под кодовым названием «Джульетта – злая девочка».
* Я уже писала, что меня поразило, как в дочери фараона Скворцов и Александрова делали синхронно движения. Здесь Скворцов продемонстрировал то же самое вместе с Лопатиным.
* В сцене мучений Ромео в изгнании Артемчик танцевал в той же «пижамке», в которой был в сцене прощания с Джульеттой. Руслан же все-таки приоделся в костюм.
* Прическа у Кати мне понравилась больше, чем у Нины Капцовой
Фотографии в этот раз получились так себе... Так что выкладываю, что есть.
После первого действия
Тибальд - Павел Дмитриченко
Катя и Руслан
После второго действия
Падре Лоренцо (Андрей Ситников) и кормилица Джульетты (Анна Антропова)
Синьор Капулетти (Виталий Биктимиров) и Синьора Капулетти (Кристина карасева)
Парис – Егор Хромушин
Меркуцио – Вячеслав Лопатин
Тибальд – Михаил Лобухин и все-все-все. Кстати, забавно: на фото сзади Хромушина стоит Лантратов, который накануне танцевал Париса
Главные герои
Катя и Руслан благодарят своих коллег
С дирижером – Андреем Анихановым
И всех понемножку
И перед занавесом. К сожалению, тройничок, устроенный Меркуцио, Тибальдом и Парисом, мне не удалось заснять, поэтому остаются только главные герои
После первого действия
Тибальд - Павел Дмитриченко
Катя и Руслан
После второго действия
Падре Лоренцо (Андрей Ситников) и кормилица Джульетты (Анна Антропова)
Синьор Капулетти (Виталий Биктимиров) и Синьора Капулетти (Кристина карасева)
Парис – Егор Хромушин
Меркуцио – Вячеслав Лопатин
Тибальд – Михаил Лобухин и все-все-все. Кстати, забавно: на фото сзади Хромушина стоит Лантратов, который накануне танцевал Париса
Главные герои
Катя и Руслан благодарят своих коллег
С дирижером – Андреем Анихановым
И всех понемножку
И перед занавесом. К сожалению, тройничок, устроенный Меркуцио, Тибальдом и Парисом, мне не удалось заснять, поэтому остаются только главные герои