23:29 

Репортажи об "Эсмеральде"

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Заставьте меня кто-нибудь готовиться к завтрашнему зачету! Я уже договорилась с совестью решать тест методом научного тыка, но мне нужно доделать одну работу... Я уже даже открыла задание и ее саму, но все равно никак не могу приступить. :-D Вот в данный момент меня отвлекают репортажи и отзывы на "Эсмеральду"! Какие они нехорошие!
Все репортажи далее. Немного обидно за Стасик - его премьеру "Эсмеральды" освещал только телеканал "Культура", а как премьера в Большом, так все сразу тут как тут. :weep:
25 декабря на премьере был Сергей Филин! Ох, надо было собрать себя по частям и доползти до Большого. Хотя без мамы я все равно бы его не увидела, это она у нас мастерица высматривать знаменитостей. :-D

Петербургский балет восстановлен на сцене Большого

Зрителям сегодняшней премьеры в Большом не стоит ждать постмодернистских изысков. Авторы новой редакции легендарной «Эсмеральды» – Юрий Бурлака и Василий Медведев – воссоздали петербургский спектакль 1899 года, дополнив классическую хореографию Петипа вновь сочинёнными танцами. Публике обещают «большой балет с большими» страстями», вкусом подлинной старины и счастливым концом. Сообщают «Новости культуры».


К встрече с Эсмеральдой Большой готовится основательно. Героиня мюзиклов, романов и фильмов спустя 75 лет вернулась на балетную сцену. По ней успели соскучиться.
Четыре примы назначены на главную партию. Наталья Осипова, репетируя партию Эсмеральды, нашла много общего с собой. Она считает, что ее героиня близка русским женщинам – красивая, яркая и ради счастья с любимым готова перенести все тяготы, выпадающие на ее долю.
За кулисами балерину ждет партнерша – тоже Эсмеральда. Двухмесячная козочка на редкость резва и сцены не боится. Но сразу показывает кто здесь хозяин, вернее, хозяйка.
В блокноте Гренгуара пока чистые страницы, но Денис Медведев обещает написать пару строк – поэту соответствовать надо.
«Эсмеральда» примирила конкурентов – Москву и Петербург. Впрочем, ее всегда любили буржуа и пролетарии, аристократы и богема. Впервые над постановкой работали хореографы разных школ – художественный руководитель Большого Юрий Бурлака и педагог Вагановки Василий Медведев. Идеи рождались по ходу, компромиссные решения обсуждались с глазу на глаз.
Балет изобилует персонажами высшего света и Парижского дна. Художник Елена Зайцева сделала для артистов более четырехсот костюмов. Многие по эскизам Всеволожского. Часть камзолов уже изрядно потрепаны, но на языке художников это называется «обжиты» - костюмы даже специально состаривают.
В гримерке перед премьерой сразу два Феба – Артем Овчаренко и Александр Волчков. Быть воином непросто. Артем долго отрабатывал четкость жестов, Александр – жесткий взгляд.
Черная сутана прячет его лицо. Вот и злой гений Эсмеральды – Клод Фролло, готовый принести в жертву свои убеждения. Алексей Лопаревич герою своему сочувствует – ничто человеческое и ему не чуждо. Что делать, если любовь побеждает разум…
Геннадия Янина в маске Квазимодо не узнать вовсе. Пока гримируется, решает, как не копировать своих великих предшественников и с какой ноги лучше… хромать.
«Эсмеральду» танцуют четыре состава театра: «парижские тайны» захватили всю балетную труппу.

Два репортажа Первого канала. Они примерно одинаковые, но первый уже с премьеры + там совсем чуть-чуть про па де де Дианы и Актеона.

Сегодня на сцене Большого театра - премьера балета "Эсмеральда"


Это шедевр балетного наследия XIX века, который в 1899 году поставил великий Мариус Петипа. Чтобы восстановить спектакль, пришлось провести огромную работу в архивах Москвы и Санкт-Петербурга, музеях, театрах и библиотеках.
В результате в новой постановке сохранена хореография Петипа и Агриппины Вагановой, и даже введена в спектакль живая коза, как и 110 лет назад. И как говорят создатели балета, рисунок роли парнокопытной примы дался им труднее всего.
В эти минуты ее ведут на казнь - измученную, непокоренную. И в католическое Рождество это кажется кощунством. Но зрители переводят дыхание: в Большом театре сегодня вечер чудес. В отличие от знаменитого романа с трагическим финалом, в балете счастливый конец. Эсмеральда не просто избегает казни, она выходит замуж за возлюбленного Феба. А Квазимодо покидает этот мир и становится затворником.
Столь вольную трактовку романа, как это ни удивительно, позволил себе сам Виктор Гюго. Он специально написал либретто, позднее дополненное Жюлем Перо в котором даровал жизнь всем своим героям.
Танцевать после пыток было бы и вправду тяжеловато, смеются артисты. Тем более в хореографическом рисунке Мариуса Петипа это не предусмотрено. А нынешние постановщики балета - Василий Медведев и Юрий Бурлака - проделали титанический труд, чтобы во всех подробностях воспроизвести тот спектакль Петипа, который шел в Мариинке 110 лет назад. По эскизам XIX века воссоздали большинство костюмов. До деталей - с каждым узором и завитком. По обломкам декораций восстановили средневековые улицы, роскошные готические залы и мрачные кельи Нотр-Дама.
Даже поселили в театре живую козу, как это было в позапрошлом столетии. Копытное тут же почувствовало себя примой-балериной. Так что даже солистке Нине Капцовой пришлось ее уговаривать. Уверяют, что одна из первых исполнительниц маленькой цыганки - легендарная Матильда Кшесинская - чтобы приручить животное, держала козочку у себя дома. Но солистка сегодняшней премьеры Мария Александрова этот подвиг отказались повторить наотрез.
Мария Александрова, прима-балерина Большого театра, народная артистка России: "Нет, она со мной не жила, слава богу... Мне только козы дома не хватало. У меня есть две кошки, я к ним в эти дни особо присматривалась. Вообще такой балет получается живой - у меня кастаньеты, бубны, козы, партнеры…"
Сегодня главный партнер Александровой - Руслан Скворцов - красавчик Феб, который разрывается между двумя женщинами. Балерины уверяют, в него можно влюбиться, глядя даже с задних рядов амфитеатра. И с тех же рядов зрителей охватывает оторопь при виде Квазимодо - настолько натуральны страдания и боль несчастного уродца.
Геннадий Янин, народный артист России: "Конечно, мозг должен работать на то, чтобы не расслабиться: так, мы хромаем, здесь у нас рот перекошен, и т.д. При этом нужно что-то соображать, надо пытаться донести до зрителя то, что я хотел бы сказать, а средства выразительности очень ограничены. Нет даже лица, поскольку у меня маска".
Геннадий Янин признается: не пытался привнести в образ Квазимодо ничего экстравагантного - Горбун и без того блестяще описан в Соборе Парижской Богоматери. Зато герои - Диана и Актеон, которые будто оживают с гобелена - ни к роману Гюго, ни к либретто Жюля Перо не имеют никакого отношения. Танец древнегреческих богов внедрила в балет "Эсмеральда" советский хореограф Агриппина Ваганова в 1935 году. И главная женская партия была уготована не кому-нибудь, а самой Галине Улановой.
Юрий Бурлака, хореограф-постановщик балета "Эсмеральда": "Мы привыкли, что Галина Сергеевна - это лирико-романтическая балерина, и немного забываем о том, что это технически сложная и сейчас партия поставлена именно на школу, на технику Галины Сергеевны Улановой".
Если так называемое па-де-де Дианы - как бы отдельный балет в балете - пример высочайшей хореографии, то основное действо Эсмеральды - пример высочайшего накала эмоций. После таких чувств на сцене, сложно прийти в себя, признаются артисты. Видимо, поэтому в кулуарах часто повторяют: в Большом театре - большие страсти.

На сцену Большого театра возвращается балет "Эсмеральда", восстановленный по эскизам XIX века


Большой Театр приготовил подарок любителям балета. После почти столетнего перерыва на сцену возвращается знаменитая "Эсмеральда" по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".
Зрителей ждет настоящее путешествие в средневековый Париж - постарались костюмеры и декораторы - и счастливый конец истории. В отличие от оригинала, в балете прекрасной цыганке удалось избежать казни и соединиться с любимым.
Перед премьерой кулуары Большого театра напоминают темницы и залы Средневековья. Белошвейки вручную золотыми нитями выводят узоры на платьях знатных дам, ремесленники мастерят рыцарские доспехи, а маленькие пажи хвастаются, чей костюм лучше.
Примерно такая же обстановка царила более ста лет назад за кулисами Мариинского театра. Хореограф Мариус Петипа готовился представить публике роскошное действо - "Эсмеральду" на музыку Цезаря Пуни. И именно его версию этого балета решили восстановить Василий Медведев и Юрий Бурлака.
Юрий Бурлака, хореограф-постановщик балета "Эсмеральда": "Сам спектакль восстановить нельзя настолько досконально, как это видели зрители XIX века. Ведь самое главное в балетном спектакле - это хореография, которая в меньшей степени сохраняется со всеми деталями".
Тем не менее, несколько месяцев в архивах и библиотеках сидели не только сами постановщики, но и все до единого модельеры театра. По эскизам XIX века воссоздали большинство костюмов. По обломкам декораций восстановили средневековые улицы, роскошные готические залы, и мрачные кельи Нотр-Дам.
Сохранился небольшой черно-белый фрагмент кинопленки, запечатлевший танец Эсмеральды и Гренгуара постановки Петипа начала ХХ века.
В отличие от знаменитого романа с трагическим финалом, в балете счастливый конец. Эсмеральда не просто избегает казни, она выходит замуж за возлюбленного Феба. А Квазимодо покидает этот мир и становится затворником.
Столь вольную трактовку романа, как это ни удивительно, позволил себе сам Виктор Гюго. Он специально написал либретто, позднее дополненное Жюлем Перо в котором даровал жизнь всем своим героям.
Мария Александрова - солистка сегодняшней премьеры - шутит: танцевать после пыток было бы и вправду тяжеловато. И так в этом балете ей, как и Эсмеральдам других составов, Наталье Осиповой и Нине Капцовой, предстоит делать немало необычных вещей. Например, выводит на сцену живую козу.
Уверяют, что одна из первых исполнительниц маленькой цыганки, Матильда Кшесинская, чтобы приручить животное, держала козочку у себя дома. Что привело современных балерин в полное смятение.
Мария Александрова, прима-балерина Большого театра, народная артистка России: "Нет, она со мной не жила, слава богу... Мне только козы дома не хватало. У меня есть две кошки, я к ним в эти дни особо присматривалась. Вообще такой балет получается живой - у меня кастаньеты, бубны, козы, партнеры…"
В премьерном спектакле главный партнер Александровой - Руслан Скворцов, красавчик Феб, который разрывается между двумя женщинами. Балерины уверяют, в него можно влюбиться даже с задних рядов амфитеатра. И с тех же рядов зрителей охватывает оторопь при виде Квазимодо - настолько натуральны страдания и боль несчастного уродца.
Геннадий Янин, народный артист России: "Конечно, мозг должен работать на то, чтобы не расслабиться: так, мы хромаем, здесь у нас рот перекошен, и т.д. При этом нужно что-то соображать, надо пытаться донести до зрителя то, что я хотел бы сказать, а средства выразительности очень ограничены. Нет даже лица, поскольку у меня маска".
По словам артистов, эта постановка - невероятно чувственная. Здесь невозможно ограничиться одной лишь блестящей хореографией. Видимо поэтому в кулуарах часто повторяют: в Большом театре - большие страсти.


Премьера в Большом театре. Балет «Эсмеральда» вернулся на сцену
Репортаж от телеканала "Звезда"

Подарок всем балетоманам. Большой театр после столетнего перерыва возвращается к постановке «Эсмеральда». Все костюмы и декорации воссозданы по эскизам позапрошлого века. Правда, в отличии от оригинала, произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», в балете главной героине удается узбежать казни и обрести свое счастье.



И на закуску "Худсовет" С Юрием Бурлакой и Марией Александровой

Сегодня гостями вечернего выпуска программы «Новости культуры» будут художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака и прима-балерина Большого театра Мария Александрова.


Сегодня в Большом театре состоится премьера спектакля «Эсмеральда». Юрий Бурлака с коллегами провел огромную исследовательскую работу. Это касается не только хореографии, но и использования эскизов старинных декораций и костюмов. Даже оригинальная партитура Пуни восстановлена по архивным материалам. Партию Эсмеральды исполняет прима-балерина Мария Александрова.
С гостями рубрики «Худсовет» будет беседовать Лада Аристархова.
Смотрите 25 декабря рубрику «Худсовет» в вечернем выпуске программы «Новости культуры» в 19.30.

URL
   

My hopes and dreams

главная