15:50 

Презентация балета "Эсмеральда" в Большом театре

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Не буду показывать пальцем, этот человек и так знает, что я говорю о нем. Так вот, слова этого человека "Какой смысл ходить на презентацию, где покажут отрывки балета, если можно сходить на весь балет" - ЕРЕСЬ!!! :pope:
Смысл такой, что ты приходишь, и, во-первых, тебя за БЕСПЛАТНО сажают на отличное место. Я прибежала за 10 минут до начала, поэтому мне достался первый ряд амфитеатра, а так те, кто пришел раньше, получили места в партере. В ПАРТЕРЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА!!! Если бы я пришла на балет, то мне пришлось бы за такое место минимум 3000 выложить, а то можно и больше!
Во-вторых, точно так же бесплатно, мне рассказали историю самого балета, о процессе работы над новой постановкой, показали архивные видео старых постановок и рабочие моменты репетиций. Если я приду на сам балет, то мне этого ни рассказывать, ни показывать не будут. Если я захочу что-то узнать, то мне придется купить их буклет рублей за 200, и Юрий Бурлака мне его зачитывать не будет.
В-третьих, когда еще я увижу сразу трех исполнительниц Эсмеральды в один вечер? А на сцене сегодня танцевали Мария Александрова, Наталья Осипова и Анастасия Сташкевич.

Короче, всех еретиков на костер инквизиции, а презентация нового балета в Большом театре - это здорово и очень познавательно. Возьму себе на заметку.

Сделала два снимка, потому что фотографировать было запрещено, если нет специального разрешения, а поскольку в зале был не до конца погашен свет, то палиться лишний раз не хотелось...

Общий вид сцены, тематический занавес. По бокам по три кресла в готическом стиле, взятые непосредственно из декораций, на которых сидела представители театра. Рядом стоят образцы костюмов. Качество - ужас, потому что фотографировала без вспышки.


Слева, Юрий Бурлака, в серединке женщина - я честно, так и не поняла, кто это... Сейчас посмотрела - пресс-секретарь большого Катерина Новикова. Справа - дедулечка, балетный критик Вадим Гаевский.


А теперь с самого начала, наверное... Приходишь, тебе в кассе дают билет, с местом, чтобы потом не было никаких драк в зале. Причем билет - не туалетная бумажка, а самый настоящий билет Большого театра, с позолотой и прочими характерными для него чертами, только в другой цветовой гамме.


Презентация длилась всего 1 час 20 минут. В основном, конечно, была говорильня, но скучно не было. Мне понравилось, как Юрий Бурлака обо всем рассказывал: по существу и логично. Причем, во время идеально укладывался. Когда он говорил о создании их нынешней постановки, фоном шли записи с репетиций. Как только он закончил говорить, и видеоряд закончился секунд через 5. К тому же, он очень умело заполнял образовывавшиеся паузы.

Показали несколько фрагментов из балета в настоящих декорациях и костюмах.
Первый фрагмент был иллюстрацией к словам Василия Медведева о том, что в балете сочетаются и танцевальные номера, и пантомима. Декорации – комната Эсмеральды. Чтобы было проще, возьму отрывок либретто: Эсмеральда в задумчивости любуется шарфом Феба. Выбрав из азбуки нужные буквы, она составляет на полу имя Феба и танцует перед этим самым дорогим именем на свете. Входит Гренгуар. Он пытается обнять ее, заявляя свои права мужа. Но Эсмеральда объявляет ему, что только хотела спасти его от смерти, но женой ему не будет никогда. Исполняли – Наталья Осипова и Денис Медведев.
Потом был фрагмент первого действия – выходная вариация Эсмеральды в исполнении Марии Александровой и потом какой-то танец, название которого я, к сожалению, забыла, в исполнении Анастасии Сташкевич и Александра Войтюка. Александрова выходила на сцену с козочкой, которая отчаянно упиралась. Вообще, животные на сцене – это такой риск, на мой взгляд. Мало ли что им в голову взбредет?
А потом совсем забавно получилось. В танце принимал участие и кордебалет, а когда все закончилось Сташкевич и Войтюк убежали за кулисы, а кордебалет остался. Все расселись по лавочкам, а дальше объявляют следующий номер – свидание Эсмеральды и Феба из третьего действия. Медведев говорит, что сейчас они декорации менять не будут и тут видит, что кордебалет преспокойно сидит на сцене. Он такой: «Давайте попытаемся создать героям интимную обстановку, поэтому я попрошу кордебалет уйти со сцены». Кордебалет был явно разочарован.
В этой сцене танцевали Наталья Осипова и Александр Волчков. Пожалуй, этот номер мне понравился больше всего. Очень чувственно получилось плюс было несколько интересных поддержек.
И на закуску, показали вальс старого Парижа, решили закончить массовым танцем.

Что я могу сказать: смотреть надо обязательно. Не знаю, удастся ли мне сходить на премьеру и имеет ли это смысл, но когда-нибудь я обязательно попаду на этот балет. Однако если судить по показанным отрывкам, балет в Стасике мне нравится больше. Во-первых, потому что нет хэппи энда. Во-вторых, атмосфера гораздо более мрачная, что в том числе, передается и декорациями. Здесь же двор чудес залит
солнечным светом, там такие зеленые деревья, красивые дома и т.д. Комната у Эсмеральды тоже ничего так. Подход к костюмам тоже сильно отличается. Но поживем – увидим. Все равно хочу сходить и сравнить эти постановки.

URL
   

My hopes and dreams

главная