
Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Долго собиралась с мыслями, но все-таки хочу написать о своих впечатлениях от пятничного балета. Премьеру "Баядерки" в Стасике я благополучно пропустила - не хотелось участвовать в премьерном ажиотаже, а просто посмотреть репортажи и почитать отзывы, а потом уже решать, идти или нет. Да и составы тоже не особо привлекали. В конце прошлого года в этой "Баядерке" участвовала Захарова, но билеты мне тогда достать не удалось (но я и не сильно старалась, если честно). Моим утешением было то, что я видела Светлану в Ла Скала. А в этот раз "Баядерка" заманивала Васильевым, призывную афишу я увидела еще на новогоднем "Щелкунчике". Тут уж не было вопросов - надо смотреть, другой такой случай вряд ли представится. Поэтому накануне заветный билетик был у меня в руках.
Что я могу сказать? Главным лейтмотивом моего похода была мысль: "В Большом театре постановка лучше".
Видимо, я слишком ей избалована и до сих пор у меня в памяти свеж тот блок в Кремлевском дворце, когда я три дня подряд смотрела это чудо. И даже не принимая во внимание тот факт, что обновление костюмов и декораций, на мой взгляд, не пошло ей на пользу, я с уверенностью могу сказать, что версия Стасика отличается от версии БТ очень сильно и не в лучшую сторону.
Началось все буквально с первых звуков, когда вместо привычной увертюры я услышала нечно совершенно иное. Это оставило меня в полном недоумении, и уже сразу настроило на неправильный лад. Дальше я с ужасом поняла, что очень многих моих любимых кусков попросту нет - например, перед второй картиной нет танца негритят, а вслед за ними Гамзатти, любующейся своим отражением в зеркале, нет ее вариации, нет танца Никии с рабом, когда она благословляет невесту... Спасибо, хоть джампэ оставили. Вообще вся партия Гамзатти во второй картине перестала быть танцевальной, да и в ее слишком громоздком костюме она просто и не смогла бы танцевать. Все это произошло вследствие сжатия двух действий версии БТ в одно. Поэтому события развивались слишком быстро и скомкано. На празднике не было зажигательного танца с барабаном и Ману. Когда наступила кульминация - танец с корзинкой - я задержала дыхание. Вот Никия выходит на середину сцены, держит корзинку над головой... И думаю, ну вот, вот оно! ... И она начинает танцевать под совершенно другую музыку.
Второе действие - тени. Все-таки я думала-думала и решила, что картина Тени в "Баядерке" - это мой любимый белый акт. Какая там музыка, и все это выглядит настолько потусторонне... Кордебалет был шикарен! Это был единственный момень, когда придраться было не к чему. Хореогрфия была сохранена, музыка - тоже. Выход теней и дальнейший танец - невероятная чистота и синхронность. Вот где моя душа отдохнула. Но! Все равно, мне совершенно не понравились декорации. Во-первых, ну можно было бы сделать хотя бы один поворот на скале... А то тени спускаются не с гор, а с пригорка какого-то - на уступе помещаются всего 4 девушки и дальше они уже должны идти по сцене. И во-вторых, буйная растительность и дересья упорно напоминали мне среднерусскую природу. Луна, березки - где там Индия-то? В БТ они по голым скалам спускаются, а тут эти лишние детали очень отвлекали.
И если в БТ Тенями все и заканчивается, то в Стасике есть еще и 3 действие. Свадьба. У меня сразу появилось предубеждение проитв этого, т.к. ну куда еще действие? Лучше Теней все равно ничего уже не будет, зачем еще что-то добавлять. Но в итоге мне понравилось. Особенно танец Никии, Солора и Гамзатти втроем. Но сопливый хэппи-энд разочаровал - все умерли, но Солор и Никия воссоединились... Мне больше нравится вариант, где он остается у разбитого корыта в конце.
Об исполнителях. Никия - Анна Оль - никакущая. Одинаковая везде, деревянная и неуверенная. Гамзатти - Оксана Крадаш - была шикарна. Для меня, главная героиня вечера и кто-то, кто хоть как-то тянул на себе спектакль (помимо замечательного кордебалета в Тенях). И и главная замануха вечера - Иван Васильев. Вот честно, если я не видела его в других партиях, то, наверное, мне бы понравилось. Но в пятницу была откровенная халтура. Да, прыгал высоко, как всегда, отдельно был хорош. Но в дуэтах, особенно с Оль, смотрелся неважно. Было такое впечатление, что они совсем не репетировали. С Кардаш еще более-менее, но тоже как-то больше сам по себе. Актерской игры тоже особо не было, были какие-то отдельные куски, но целостного образа я не увидела. И этот странный проход за Никией в Тенях с прогибом чуть ли не до пола - я не поняла, в чем был юмор.
В общем, сплошное разочарование. Больше на "Баядерку" в Стасик я не пойду, только Большой! Но зато моя душенька спокойна - посмотрела, составила свое мнение.
И внезапно на майских иду в Стасик на "Золушку" с Крапивиной и Смилевски. Это - моя давняя мечта, посмотреть этот балет именно в таком составе. Надеюсь на лучшее
Что я могу сказать? Главным лейтмотивом моего похода была мысль: "В Большом театре постановка лучше".

Началось все буквально с первых звуков, когда вместо привычной увертюры я услышала нечно совершенно иное. Это оставило меня в полном недоумении, и уже сразу настроило на неправильный лад. Дальше я с ужасом поняла, что очень многих моих любимых кусков попросту нет - например, перед второй картиной нет танца негритят, а вслед за ними Гамзатти, любующейся своим отражением в зеркале, нет ее вариации, нет танца Никии с рабом, когда она благословляет невесту... Спасибо, хоть джампэ оставили. Вообще вся партия Гамзатти во второй картине перестала быть танцевальной, да и в ее слишком громоздком костюме она просто и не смогла бы танцевать. Все это произошло вследствие сжатия двух действий версии БТ в одно. Поэтому события развивались слишком быстро и скомкано. На празднике не было зажигательного танца с барабаном и Ману. Когда наступила кульминация - танец с корзинкой - я задержала дыхание. Вот Никия выходит на середину сцены, держит корзинку над головой... И думаю, ну вот, вот оно! ... И она начинает танцевать под совершенно другую музыку.

Второе действие - тени. Все-таки я думала-думала и решила, что картина Тени в "Баядерке" - это мой любимый белый акт. Какая там музыка, и все это выглядит настолько потусторонне... Кордебалет был шикарен! Это был единственный момень, когда придраться было не к чему. Хореогрфия была сохранена, музыка - тоже. Выход теней и дальнейший танец - невероятная чистота и синхронность. Вот где моя душа отдохнула. Но! Все равно, мне совершенно не понравились декорации. Во-первых, ну можно было бы сделать хотя бы один поворот на скале... А то тени спускаются не с гор, а с пригорка какого-то - на уступе помещаются всего 4 девушки и дальше они уже должны идти по сцене. И во-вторых, буйная растительность и дересья упорно напоминали мне среднерусскую природу. Луна, березки - где там Индия-то? В БТ они по голым скалам спускаются, а тут эти лишние детали очень отвлекали.
И если в БТ Тенями все и заканчивается, то в Стасике есть еще и 3 действие. Свадьба. У меня сразу появилось предубеждение проитв этого, т.к. ну куда еще действие? Лучше Теней все равно ничего уже не будет, зачем еще что-то добавлять. Но в итоге мне понравилось. Особенно танец Никии, Солора и Гамзатти втроем. Но сопливый хэппи-энд разочаровал - все умерли, но Солор и Никия воссоединились... Мне больше нравится вариант, где он остается у разбитого корыта в конце.
Об исполнителях. Никия - Анна Оль - никакущая. Одинаковая везде, деревянная и неуверенная. Гамзатти - Оксана Крадаш - была шикарна. Для меня, главная героиня вечера и кто-то, кто хоть как-то тянул на себе спектакль (помимо замечательного кордебалета в Тенях). И и главная замануха вечера - Иван Васильев. Вот честно, если я не видела его в других партиях, то, наверное, мне бы понравилось. Но в пятницу была откровенная халтура. Да, прыгал высоко, как всегда, отдельно был хорош. Но в дуэтах, особенно с Оль, смотрелся неважно. Было такое впечатление, что они совсем не репетировали. С Кардаш еще более-менее, но тоже как-то больше сам по себе. Актерской игры тоже особо не было, были какие-то отдельные куски, но целостного образа я не увидела. И этот странный проход за Никией в Тенях с прогибом чуть ли не до пола - я не поняла, в чем был юмор.
В общем, сплошное разочарование. Больше на "Баядерку" в Стасик я не пойду, только Большой! Но зато моя душенька спокойна - посмотрела, составила свое мнение.
И внезапно на майских иду в Стасик на "Золушку" с Крапивиной и Смилевски. Это - моя давняя мечта, посмотреть этот балет именно в таком составе. Надеюсь на лучшее
