~Sonador~
Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Я тут подумала, а ведь этот сезон в Большом театре я открываю сплошь балетами, которые я еще ни разу не видела, но очень хотела бы увидеть. Правда данная тенденция нарушится уже в этот четверг, когда я пойду на "Спящую", но все равно. 3 новых балета - уже не мало!

Хочу немного восполнить пробелы и написать о "Баядерке". Это была моя вторая попытка. Первая была год назад, когда Александрова дебютировала в партии Никии, а ее партнером был Николай Цискаридзе. Тогда я была сороковая в списке, поэтому права стоять рядом с дверью у меня не было. А если ты не стоишь в метре от двери, то в битве у кассы, когда наступает полный хаос, шансов, что ты туда пройдешь, практически не остается. Так что в прошлом году я благополучно пролетела. В этом году все сложилось удачно, и заветный билетик был у меня в руках:vict:

Народу была тьма, партер и бельетаж заняты, ступеньки оккупированы театральной мафией, и никуда не сунешься. Но мне все-таки посчастливилось занять единственное свободное место в первом ряду яруса, с довольно неплохим обзором и милыми соседками-старушками. Все-таки три действия отстоять было бы довольно тяжело.

Так, хватит о технической части процесса, пора и о самом балете пару слов сказать. В театр я шла с тяжелым сердцем, потому что мне категорически не нравилась женская половина состава. Мои опасения оправдались лишь на половину: Аллаш мне категорически не понравилась, а вот Грачева, как ни странно, была вполне ничего. Хотя у меня к ней претензии тоже есть. Но обо всем по порядку.

Пожалуй, моя симпатия к этому балету возрастала с каждым действием. Первый акт меня как-то не сильно впечатлил. Кроме потрясающе красивого Цискаридзе там смотреть было не на кого... Танцы полуголых мужиков-факиров мне не особо понравились, тем более, что они все из себя такие перемазанные дикари и рядом с чистенькими жрецами и баядерками смотрелись особенно непрезентабельно. А во второй картине было много безумно скалящейся Аллаш, поэтому смотреть было страшно. Ну и, как обычно, во время первого действия мое внимание было больше поглощено поиском мест, чем действием на сцене. Издержки дешевых билетов...

Второе действие было интереснее. Праздник во двроце, много разодетых артистов кордебалета, всевозможные танцы... Действо было очень пестрое и довольно живое. А шествие в самом начале, ммм... Больше всех мне там понравился Золотой божок. Уж как он величаво восседал на подушке, когда его проносили по сцени. Правда, как мне показалось, в танце он был несколько напряжен, но там хореография какая-то очень уж сложная. Ману понравилась только тем, что у нее на голове кувшин и она его не уронила, а так танцевавшие с ней девочки из училища мне не понравились. Как-то сам танец был немного не в тему праздника. Если б она одна была, то понятно: танцовщица развлекает гостей своим танцем и чтобы показать свое мастерство, танцует с кувшином на голове. А так еще 2 девчонки играют с ней и пытаются всячески ее отвлечь, чтобы она уронила кувшин. И что это за танец для праздника? Больше всего мне понравился танец с барабанами - было очень зажигательно. Большой классический танец сильно вибивался из общей индийской атмосферы, было странно видеть девушек в пачках во дворце раджи. А так было красиво, но не совсем к месту. Но главное - это, естественно, вариация Никии. Я ее ждала с нетерпением. Но честно... она прошла мимо меня. Это же КУЛЬМИНАЦИЯ, которая в этот раз, к сожалению, оставила меня довольно равнодушной. Грачева меня совершенно не убедила своими картинными страданиями. А танец с корзинкой она станцевала уж слишком осторожно, как будто и не рада была вовсе. Но вот сцена смерти мне понравилась. Очень. Прям в душу запало, как Никия с нацеждой взяла противоядие у великого брамина, а потом, посмотрев на отвершувшегося Солора, тихо поникла и выронила заветный бутылек.

Третье действие понравилось мне больше всего. Картина "Тени" - это один из лучших белых актов, что я видела. Я была поражена и загипнотизирована невероятной красотой происходившего на сцене. И в топку тех, кто сказал, что это скучно:evil: Нисколько! Тени, спускающиеся с горы... Хотела бы я видеть это из партера или хотя бы из середины зала... В начале, у них как-то незаладилось, но когда их становилось все больше и больше и они синхронно делали все движения. У меня, короче, нет слов, чтобы это описать, я сдаюсь! Было такое впечатление, что это не много-много девушек, а какой-то единый организм, как змея, которая выползает из-за кулис и извивается на сцене. И все это делалось совершенно бесшумно, как будто на сцене действительно были какие-то призрачные и неземные создания. Выход кордебалета пролетел за какие-то несколько мгновений, а мне все хотелось чтобы он не заканчивался. Из вариаций первая мне показалась более выигрышной, но при этом Андрыыыенко откровенно запорола ее своей совершенно неуместной улыбкой. Чему радоваться-то в царстве теней??? А вот вторая вариация была как-то попроще, но исполнительница Анна Тихомирова гораздо больше соответствовала своему образу. Пожалуй, роль тени подошела Грачевой больше всего. Вот тут как раз пригодилось ее престное выражение лица. Безэмоциональный призрак у нее получился отлично.

Надо отдельно упомянуть о главном герое этого вечера - Николае Цискаридзе. В тот вечер он был просто в отличной форме, все движения делались легко и без усилий, или была создана видимость этого. Все, теперь это мой Солор, другого я врядли себе смогу представить. Плюс еще его восточная внешность как нельзя лучше вписалась в индийский антураж балета. Герой в итоге получился неоднозначным. С одной стороны, типичный мерзавец, на подобие графа Альберта из "Жизели", который мечется между двумя женщинами, что приводит к трагичным последствиям. Но с другой стороны, ему нельзя не сочувствовать. Особенно в третьем действии, когда он страдает и мучается угрызениями совести. Но в конце ведь он получил по заслугам, так что я могу спокойно ему все простить.

Меньше всего я обычно люблю последние несколько минут балета. Не то чтобы именно не люблю, но сразу же возникает чувство, что все хорошее не вечно. Даже не смотрев ни разу спектакль от начала до конца, интуитивно все равно понимаешь, что вот сейчас, через несколько мгновений, опустится занавес, зажжется свет и прийдется покинуть эту сказку... Так же и на "Баядерке" - финальную музыку, финальный танец кордебалета никогда нельзя ни с чем спутать. И мне так не хотелось, чтобы этот волшебный вечер заканчивался, так хотелось оттянуть момент расставания...

Было очень приятно обнаружить на YouTube запись с того самого балета и пережить финал снова.



И, наконец, мои позорные мутные фотографии. Хорошо, что мой театральный фотик все-таки сделали, поэтому больше, надеюсь, такого не будет.

После воторого действия
Большой классический танец


Танец с барабанами


Ману


Золотой божок


Николай Цискаридзе и Мария Аллаш


Надежда Грачева






После третьего действия
Тени


Николай Цискаридзе и Надежда Грачева









И фотографии у оркестровой ямы