Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:52 

Я видела Хью Джекмана!!! ААА!!!!

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
До сих пор не могу отойти от всего, что со мной сегодня произошло. В общем, читая заголовок, вы понимаете о чем идет речь. ;-)

Мои сумбурные эмоции и много фотографий.

Вот такой сегодня сумасшедший день. Безумно счастлива, что была там и принимала участие во всем произошедшем. Теперь я знаю, что сдеала все возможное, и добилась чего хотела. На всю жизнь запомню 13 апреля 2009 года. :fog:

23:40 

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Сейчас точно пойду убью себя об стенку/повешусь/утоплюсь. Сегодня Хью Джекман был в Большом театре!!! А я его не увидела. Два с лишним часа находиться в одном здании с ним и даже не заметить. Главное, в антракте же видела, что в "царской ложе" лежит программка. И снова я такой шанс упустила. Я, видно, совершенно невезучая.
Завтра он еще будет в Москве... Может, забить на институт отправиться караулить его у отеля с фотиком... Вот некоторые фанаты так и собираются поступить.

15:23 

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Пойду убью себя об стенку. :apstenu: Оказывается, Хью Джекман был сегодня в Кремле, а я только сейчас об этом узнала. Такой шанс упустила, наверное, единственный в жизни! :weep2:

22:38 

"Неаполь" в танце. Премьера

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Вот, еще один репортаж о "Неаполе" от канала Культура. Это более расширенный вариант: есть некоторые кусочки из старого, но кое-что новенькое все-таки присутствует. Например, добавили интервью с Георги Смилевски и кадров с ним тоже больше, чему я не могу, конечно, не радоваться. А еще тут пару слов их художественный руководитель балета Сергей Филин. Тоже его было интересно видеть. Про Филина, но не совсем в тему.

Показали новые кадры из второго акта. Я теперь поняла, почему убрали один антракт. Чтобы зрители мирно спали во время первого и второго акта, а не "перетекали в близлежащий ресторанчик". А уже отоспав отсмотрев большую часть балета, не уходили перед третьим актом.


21:48 

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Дожили... Переписываюсь с кем-то через сообщения в YouTube на тему "Коппелии". А все потому, что я ответила на его/ее вопрос к одному ролику по поводу того, где происходит действие балета. Я не поленилась, открыла свою замечательную книжечку, прочитала первую строчку сначала либретто на русском, потом synopsis in English, потому что не знала, как пишется Галиция по-английски.

Почти докочалось "Лебединое озеро" в постановке МАМТа. Остался 0,1% и тут все раздающие сдохли. Прекрасно! Зато я уже могу начинать смотреть. В начале там такая замечательный двухминутный репортаж советского телевидения с премьеры. Какая там испанка, и платье у нее тоже красивое... Правда очень непривычно видеть всех в других костюмах, и декорации тоже старые. Буду смотреть дальше.

10:41 

Билет в Большой

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Нашла очень интересный 13-ти минутный фильм о "Коппелии" в Большом театре. Примечательно тем, что в нем прошлись по всему балету: в принципе, показаны все наиболее значимые сцены, да еще и под музыку. Очень понравились комментарии Вихарева по поводу дивертисмента 3-его акта: они совсем не большие, но все очень понятно. Конечно, по поводу дивертисмента любому нужно разъяснение, потому что не зная вообще ничего о либретто трудно понять, что происходит на сцене. Жалко, только что он не объяснил при чем там было Безрассудство и что этот танец означал.
Когда будете смотреть фильм, сразу нажимайте на "watch in high quality", тогда качество будет гораздо лучше.



Я написала список номеров, которые были в фильме в соответствии с музыкально-хореографическим планом балета.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
0:20 - 0:55 [1] Valse: Сванильда
1:03 - 1:27 [2] Scene: Коппелиус, Франц, Коппелия-кукла, Сванильда
1:28 - 2:11 [3] Mazurka: 2 пары солистов характерного танца, 16 пар кордебалета
2:20 - 3:02 [5] Ballade de l'epi [Баллада о колосе]: Сванильда, Франц, 8 подруг Сванильды
3:15 - 4:10 [6] Theme slave varie [Вариации на славянскую тему]: Сванильда и подруги
4:20 - 6:29 [7] Czardasz: 1 пара солистов характерного танца, 12 пар кордебалета

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
6:33 - 7:08 [13] Chanson a boire et Scene [Застольная песня и сцена]: Коппелиус, Франц, Сванильда-кукла
7:20 - 9:02 [14] Scene et Valse de la Poupee: Коппелиус, Сванильда-кукла

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Divertissment
9:14 - 1:03 [ I]Valse des heurs [Вальс часов]: 24 артистки кордебалета
1:05 - 1:24 [II] L'Aurore [Заря]: Солистка
1:25 - 1:50 [III] La Priere [Молитва]: Солистка
1:51 - 2:06 [IV] Le Travail [Работа]: Солистка, 4 танцовщицы
2:07 - 2:25 [V] Noce Villageoise [Сельская свадьба]: Солисты, 4 пары кордебалета
2:39 - 4:00 [IX] Galop final [Финальный галоп]: все участвующие

21:17 

Театральное расписание на апрель

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Большой театр

2 апреля (четверг) - П.И. Чайковский "Спящая красавица" (Государственный Кремлевский дворец). Партию принца Деризе исполняет Руслан Скворцов. Ох, я насмотрелась на него в репортажах про "Коппелию", а его фразу о том, что "мальчики в Питере, ну... погордливее", вообще везде вставляли. Хоть теперь "вживую" на него взгляну. В эпизодических ролях тоже все знакомые лица: одна из фрейлин - Чинара Ализаде, злая фея Карабос - Геннадий Янин, Голубая птица - Вячеслав Лопатин, Золушка - Наталья Осипова. Очень хочу увидеть этот балет, поскольку ни разу на нем не была и музыку так до конца не смогла осилить. "Щелкунчик" у меня гораздо легче шел.


12 апреля (воскресенье) - Д.Д. Шостакович "Светлый ручей" (Новая сцена). Ходила на него очень-очень давно, собственно это был единственный балет, на который я вообще ходила в Большой театр до недавнего времени. Хоть Шостакович - композитор ХХ века, но кажется там ничего такого криминального в музыке не было: бывало и похуже. К тому же я классе в четвертом музыкальной школы учила оттуда "Вальс-шутку". Да, на тот момент это было самое сложное и в техническом плане (одни только форшлаги чего стоили, да и середина там была ого-го), и по длинне произведение, которое мне когда-либо приходилось играть. По поводу самого балета - он такой веселенький, особенно второе действие, поднимает настроение. Именно 12 апреля обещается Николай Цискаридзе в роли классического танцовщика, а Мария Александрова в роли классической танцовщицы. Еще из знакомых - Анастасия Меськова (доярка), Чинара Ализаде (подруга Зины). За 20 рублей такое грех пропустить.


26 апреля (воскресенье) - А.И. Хачатурян "Спартак" (Новая сцена). Вот насчет этого я пока не знаю... Судя по фотографиям там особо-то декораций нет, и костюмы никакие (хотя какие могут быть костюмы в Древнем Риме?). Да и о музыке я вообще никакого представления не имею. Мы должны были проходить "Спартака" в седьмом классе, но благодаря учительнице, которую нам поставили на последний год обучения, мы вообще ничего не успели: с грехом пополам разобрали "Евгения Онегина" Чайковского, "Ромео и Джульетту" Прокофьева и Ленинградскую симфонию Шостаковича, причем так разобрали, что у меня ничего в голове вообще не отложилось. И это за целый год обучения! Единственный стимул - 20 рублей за билет.

Московский академический Музыкальный театр

27 апреля (понедельник) - Н.В. Гаде, Э.М.Э. Хельстед, Х.С. Паулли, Х.К. Лумбю "Неаполь". Чудин благополучно отыграл 28 марта, так что теперь можно спать спокойно: остался третий состав и будут Дмитрий Хамзин (Дженнаро) и Валерия Муханова (Терезина). В общем, почитала я отзывы. Все в один голос говорят, что нужно запастись терпением и первое действие спать спокойно под приятную музыку, потому что там максимум пантомимы и минимум танца. Зато второе действие фееричное и там одни танцы. Так что я морально ко всему готова и возьму себе это на вооружение. Но сам балет должен быть очень красивым: там такие костюмы и декорации...

12:15 

Франк Андерсен показал москвичам "Неаполь"

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Ну вот, балет вышел и тишина... По-моему, проявляет к нему интерес только канал Культура. С "Коппелией" и Большим театром все было по-другому. Ну ничего, один репортаж есть и уже хорошо. Беру назад свои слова по поводу декораций - думаю, что балет с точки зрения оформления получился очень красивый. Жалко, что я его только через месяц посмотрю. Но жду этого момента с нетерпением.



15:58
Нашла еще один репортаж, теперь Первого канала. Но у "Культуры" лучше.
Смотреть

22:56 

Наконец-то!

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Премьера в Международный день театра

27 марта, в Международный день театра, Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представляет премьеру балета выдающегося датского хореографа XIX столетия Августа Бурнонвиля "Неаполь".

На сцену Музыкального театра балет перенес Франк Андерсен – в прошлом ведущий солист, а затем на протяжении многих лет художественный руководитель Датского Королевского балета. Главные партии в премьерном спектакле исполнят Ольга Сизых и Георги Смилевски. Оркестром театра дирижирует Антон Гришанин.

Они меня просто с ума свели. Завтра премьера, а исполнителей только сегодня объявили. Будет Смилевски... Хочу завтра пойти... :weep3:
Буду молиться, чтобы 28го был Чудин, иначе я не выдержу четырех балетов подряд почти подряд с его участием.

20:36 

Сегодня на "Худсовете"

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
В гостях у вечернего выпуска программы «Новости культуры» будет датский хореограф - Франк Андерсен.
27 марта в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко - премьера балета «Неаполь».
«Символ датского балета», Август Бурнонвиль создал более полусотни балетов. Один из самых популярных в наследии выдающегося датского хореографа –«Неаполь» – был поставлен им в 1842 году на сцене Датского Королевского балета. На сцену Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.Н. Немировича-Данченко балет переносит Франк Андерсен, много лет бывший ведущим солистом Датского Королевского балета, а затем - его художественным руководителем.
С гостем рубрики «Худсовет» будет беседовать Лада Аристархова.
Смотрите 24 марта рубрику «Худсовет» в вечернем выпуске программы «Новости культуры» в 19:30.

Посмотрела. Самое интересное - показали маленький кусочек из первого действия с репетиции. Чего-то как-то... В датской постановке мне костюмы показались побогаче, да и тут какой-то небольшой налет современности что ли... Декорации аскетичные, очень надеюсь на то, что, поскольку это репетиция, все ставить не стали, хотя это вряд ли. И да, шортики будут. :bubu:
Грею себя мыслью, что по маленькому отрывочку еще судить ничего нельзя и что это репетиция, и вообще надо дождаться чего-то более существенного и не портить себе впечатление перед самим походом в театр. Но я же так не могу, мне надо сначала разузнать как можно больше деталей, чтобы быть во всеоружии.
Ссылку с видео выложу потом, как только оно появится на сайте. Пока там ничего нет.


Как и обещала, вот ссылка на видео. Вроде на второй взгляд костюмы мне показались нормальными, но вот синий экран на заднем плане меня совсем не радует. Понятно, что это портовый городок, море и все такое, но можно было бы что-нибудь поинтереснее. Надеюсь, что это мне так кажется только потому, что это телевизионный репортаж, и вживую все будет выглядеть по-другому.

00:37 

Документовед

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Документоведа

(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Документоведа.
1.2. Документовед назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Документовед подчиняется непосредственно __________________.
1.4. На должность Документоведа назначается лицо, имеющее:
- Документовед I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности Документоведа II категории не менее 3 лет;
- Документовед II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности Документоведа не менее 3 лет;
- Документовед: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Документовед должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления;
- порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления;
- методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем;
- порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;
- организацию архивного дела;
- нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления;
- основы программирования;
- методы проектирования и актуализации баз и банков данных;
- основы эргономики, социальной психологии, социологии;
- документообразование;
- отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления;
- основы экономики, организации труда и управления;
- законодательство о труде;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Документоведа его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Функциональные обязанности Документоведа определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Документоведа и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
2.2. Документовед:
2.2.1. Разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа).
2.2.2. Принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства.
2.2.3. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления.
2.2.4. Разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации.
2.2.5. Организует внедрение систем ведения документации.
2.2.6. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков.
2.2.7. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов.
2.2.8. Принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных
технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных.
2.2.9. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения.
2.2.10. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

3. ПРАВА

3.1. Документовед имеет право:
3.1.1. Вносить предложения по улучшению организации документооборота предприятия, его рационализации с соблюдением установленных стандартов.
3.1.2. Требовать от служб предприятия и работников, осуществляющих подготовку документации, соблюдения установленных стандартов и требований.
3.1.3. Разрабатывать и внедрять унифицированные системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Документовед несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.
4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Документоведа определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью Документовед может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

В общем, ничего мне не светит, потому что я ничего из этого не знаю и не умею делать. :weep3:

23:10 

"Неаполь" - исполнители

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
На сайте опубликовали составы исполнителей.

Терезина
Оксана Кардаш
Валерия Муханова
Ольга Сизых

Дженнаро
рыбак

Георги Смилевски :shuffle2:
Дмитрий Хамзин
Семен Чудин :horror:

Вероника
мать Терезины

Татьяна Доронина
Галина Ищенко
Наталья Трубникова

Пеппо
торговец лимонадом

Виктор Дик
Антон Домашев :heart:


Джакомо
продавец макарон

Алексей Карасев
Леван Касрадзе

Фра Амброзио
монах

Михаил Крапивин
Дмитрий Романенко

Гольфо
морской дух

Дмитрий Петров
Дмитрий Романенко

Ни одной прима-балерины не задействовано. И чует мое сердце, что будет 27 апреля Чудин. Держу пальцы крестиком, чтобы мои опасения не сбылись.

23:14 

"Лебединое озеро" в постановке Музыкального театра

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
П.И.Чайковский. Лебединое озеро (Московский Академический Музыкальный Театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко)



Год выпуска: 2003
Жанр: балет
Продолжительность: ч.1 - 1:26:28, ч.2 - 1:19:07

Режиссер: постановка Владимира Бурмейстера
В ролях:
Одетта и Одилия - Татьяна Чернобровкина
Принц - Дмитрий Забабурин

Описание: К 50-летию со дня премьеры...
П.И.Чайковский. Лебединое озеро, балет в 4-х актах.
Либретто В.П.Бегичева и В.Ф.Гельцера
Постановка и хореография Владимира Бурместера
Танцы 2-го акта поставлены балетмейстером Львом Ивановым, возобновлены Петром Гусевым
Дирижер Георгий Жемчужин
Художник Владимир Арефьев

Это же то самое, что показывают в фойе театра и что никогда не издавалось и по этой причине нигде нельзя достать. Это потрясающе! А еще там какой-то небольшой документальный фильм о балете, а ведущий сидит в старом зале до пожара и реконструкции. Все, чищу диск и качаю! Оно того стоит.

:ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura: :ura:

22:11 

До премьеры "Неаполя" осталась неделя...

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Каждый день слежу за обновлениями на сайте Стасика, потому что очень хочется узнать как можно больше о том, как продвигаются работы по "Неаполю". С сегодняшнего дня и до 27 марта у них вообще нет никаких спектаклей ни на большой, ни на малой сцене - по-видимому, они усиленно репетируют. И если верить репортажу, то уже в костюмах. Хочу еще видеоматериалов, надеюсь их будет столько же, сколько у "Коппелии". 27 апреля еще так далеко...

А еще меня очень интересуют исполнители. Репетируют три состава, одном из которых должны Смилевски и Домашев. Очень хочу их увидеть. А пока что информация на сайте ограничивается вот этим:

Балетмейстер-постановщик
Франк Андерсен
Художник-постановщик
Микаэль Мелби
Художник по костюмам
Дейдре Кленси
Дирижер
Антон Гришанин

И то хлеб, что хотя бы это уже написали. То есть первых трех я и так знала, а вот про дирижера кое-что новенькое. И уже первое разочарование: почему дирижер Антон Гришанин, а не Феликс Коробов? Это, конечно, мое абсолютно непрофессиональное мнение, но почему на премьеру не поставили главного дирижера? И если так, то его скорее всего не будет и 27 апреля. Обидно... :weep:
Тем не менее, жду с нетерпением... Уж больно любопытно, что получится в итоге.




UPD: Покопалась в архиве новостей МАМТа и выяснила насчет Коробова. Оказывается, он сейчас в Триесте вместе с оперной труппой театра, и в ближайшие 4 месяца они там будут показывать "Евгения Онегина". Получается, я его последний раз видела 1 марта на "Травиате", а потом он, скорее всего, и уехал. Я тоже хочу в Италию, тем более что Триест находится недалеко от Венеции. Они же там, наверное, не каждый день в течение этих четырех месяцев будут работать... :small:

00:09 

Гала-концерт балета

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Мы с мамой пойдем 24 мая в Музыкальный театр на гала-концерт балета. К моему большому сожалению, деньги у меня закончились, поэтому похоже, что больше походов в МАМТ в этом сезоне не предвидется. Хотя, может, до мая еще наскребу на один балет. Мда, если бы я покупала билеты только на себя, то могла бы еще на столько же спектаклей ходить...

К 90-летию театра
Гала-концерт балета

Фрагменты из балетов и хореографические миниатюры на музыку
И. Штрауса, Ф. Шопена, Ф. Обера, К. Сен-Санса, Л. Минкуса, С. Прокофьева, Д, Шостаковича, Г. Свиридова
в хореографии
А. Бурнонвиля, А. Горского, М. Фокина, В. Гзовского, В. Бурмейстера, Д. Брянцева, Ю. Григоровича, Дж. Ноймайера

В гала-концерте принимают участие
народные артисты России
Наталья Крапивина, Оксана Кузьменко, Татьяна Чернобровкина, Виктор Дик

заслуженные артисты России
Кадрия Амирова, Инна Гинкевич, Антон Домашев, Георги Смилевски

лауреат премии Москвы
Ирина Белавина

лауреаты Международных конкурсов
Наталья Сомова, Анастасия Першенкова. Ольга Сизых, Анжелина Воронцова, Роман Маленко

Семен Чудин, Алексей Любимов, Михаил Пухов
и другие

Дирижер – заслуженный артист России Феликс Коробов
Режиссер концерта – народный артист России Сергей Филин
Художник – народный художник России Владимир Арефьев

23:09 

Еще немного о "Коппелии"

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Нашла фотографии с теми исполнителями, которые были в пятницу.

Фото - Д.Юсупов/Большой театр
Наталья Осипова в роли Сванильды и бабочка (первое действие)


Наталья Осипова (Сванильда) и Вячеслав Лопатин (Франц) в третьем действии


Конечно, чувствуется проведенная работа по реконструкции балета. Костюмы, декорации, старинная хореография и пантомима - все на высоте. Балет очень легкий, очаровательный, красочный и веселый. И музыка замечатльная и игривая. Уже скачала и слушаю.

И еще два видео

21:06 

Сокровищница мира. Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Хочу в какие-нибудь выходные сходить на выставку. На лекции, посвященной древней сокровищнице иранских шахов Гореликова-Голенко очень нам ее советовала. Заглянула на сайт, а там действительно такие красивые вещи... :fog:

Сокровищница мира. Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов
Сроки выставки: С 20 февраля по 22 мая 2009 г.
Место проведения: Успенская звонница Московского Кремля
Организаторы выставки: Музеи Московского Кремля, Коллекция Аль-Сабах, Дар аль-Атар аль-Исламия, Национальный совет Кувейта по культуре, искусству и литературе, Национальный музей Кувейта

Выставка проходит в Кремле под патронатом Его Высочества шейха Сабах-аль-Ахмад аль Джабер аль-Сабах, эмира Кувейта, и является первой столь значительной демонстрацией культурного наследия Кувейта в России за два последних десятилетия. Коллекция драгоценностей правителей Индии эпохи Империи Великих Моголов (XVI-XVIIIв.в.) на протяжении более чем сорока лет собиралась членами правящей в Кувейте семьи аль-Сабах, и затем была передана в Национальный музей Кувейта. После бомбардировки и аннексии страны Ираком сокровища Великих Моголов были вывезены из Кувейта, а позднее возвращены на свое прежнее место, правда, с определенными потерями. Более шестидесяти предметов до сих пор числятся в розыске.

Начиная с самого раннего периода истории Индийского субконтинента, ювелирное искусство было широко распространено, развито и отличалось высоким мастерством. Экспозиция включает более двухсот пятидесяти уникальных предметов, входивших в свое время в сокровищницы правителей Империи Великих Моголов. Драгоценные кинжалы, подвески, браслеты, ожерелья, серьги, шкатулки, богато украшенные рубинами, изумрудами и алмазами, свидетельствуют о невероятном разнообразии ювелирных техник и приемов, в первую очередь эмалей и инкрустаций, которые использовались индийскими мастерами в XVI–XVIII веках. Эти бесценные изделия, декорированные и с внутренней стороны, которая была невидима стороннему глазу, являют собой образцы подлинного ювелирного совершенства. Но, пожалуй, самую впечатляющую часть собрания составляет уникальная коллекция драгоценных камней – шпинелей, рубинов, изумрудов и алмазов, украшенных изысканной орнаментальной резьбой или несущих на себе имена правителей Империи.


Подвеска
Индия, вероятно, Декан, 17 в.
Материал: золото, эмаль, изумруды.
Техника: кундан, выемчатая эмаль, резьба.


О значении этой обширной и прекрасной коллекции свидетельствуют широта и разнообразие тем, представленных на выставке. Экспозиция выставки состоит из тринадцати разделов, в каждом из которых демонстрируются памятники, имеющие определенные художественные и технологические характеристики, соответствующие той или иной отрасли ювелирного дела. Выставка рассказывает об особой индийской технологии закрепки камней (кундан), при которой используется такое качество золота высокой пробы, как его способность к созданию молекулярных связей с другими веществами.

Другие разделы экспозиции посвящены искусной резьбе по твердому камню, прославленному индийскому искусству эмали, инкрустации золотом по стали, искусству чеканки по драгоценным металлам, резным драгоценным камням и особенностям пластической выразительности объемных форм. В специальном разделе представлена крупнейшая после хранящейся в Национальной сокровищнице Ирана коллекция эпиграфических царских гемм.

Выставка является настоящим открытием для российских зрителей, которые имеют уникальную возможность полюбоваться изделиями, с удивительным мастерством выполненными индийскими ювелирами.






Бусина
Индия, вероятно, владения Моголов, 16-17 вв.
Материал: аквамарин.
Техника: резьба, сверление


Еще несколько произведений искусства

18:47 

Лео Делиб "Коппелия", Большой театр

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Была вчера на "Коппелии" в Большом театре и осталась очень довольна. Программа "Большой - студентам" работает. :vict: Буду ходить еще.

Пришла за полчаса до начала продажи билетов по студенческим, померзла перез кассой, зато совершенно спокойно купила заветный билетик за 20 рублей. Кстати, билетики у них именные, кассирша из студенческого выписывает твою фамилию. :kruto: Билет в 1-й ярус, но без места, поэтому принцип такой: если там остались свободные места, то садишься, если нет - то стоишь.

Пришла я в Большой, там все очень красиво. Купила программку за 180 рублей. Они там такие хитренькие: в облегченный вариант входит только буклет с исполнителями и рекламки, а даже либретто нет. Для этого нужно купить толстую книжку: там тебе и либретто, и (самое ценное!) список номеров, и куча статей, и интервью - чего там только нет. К сожалению, красотой театра мне наслаждаться было некогда, так как я сразу поднялась наверх и заняла очередь ко входу на левую сторону 1го яруса. Левую сторону я выбрала со смыслом, потому что справа на сцене должен был быть домик с Коппелией, а мне хотелось его видеть. Я уже заранее рассчитывала, что какую-то часть сцены будет невидно, поэтому решила пожертвовать тем, что не так жалко.

Студентов запускают только после третьего звонка и когда уже погасили свет, то есть чтобы уже наверняка было понятно, какие места свободны. Нам (в смысле, студентам) повезло, почти половина 2го ряда была свободна, но видно оттуда ровно полсцены и только частично задний план декораций. Чтобы улучшить обзор, подняла сидение кресла и села на него прямо так: получилось чуть повыше, но помогло ненамного. Зато открывался отличный вид на люстру. :laugh: Так что в паузы между номерами, я стала разглядывать зрительный зал на предмет свободных мест. Присмотрела себе местечко во втором ряду амфитеатра, почти у прохода и тут гляжу: во втором ряду партера одно свободное место. Когда закрывается занавес, лихорадочно пытаюсь посчитать, какое место от края, но в темноте это очень плохо получается. Вижу только, что рядом сидит человек в белом.

Начинается антракт, скорее бегу вниз. Сначала осматриваю место в амфитеатре, и мне почему-то кажется, что оно слишком сбоку. Что-то я привередливая стала... С тоской гляжу в партер и, о чудо!, вижу женщину в белой кофте во втором ряду. Мчусь туда и спрашиваю у нее, было ли свободно это место в первом действии. Она отвечает, что да, было свободно, но сейчас, наверное, сюда придут. Я говорю, что все равно сяду, ну а если придут, то я без вопросов освобожу. Вот так я и просидела до конца балета во втором ряду партера на месте №10. Место шикарное, до прохода в середине совсем близко - 3 места. Тешу себя мыслью, что это было одно из оставшихся в кассе за 3250 рублей или около того, я точно не помню. Это здорово: за каких-то 20 рублей сидеть на месте, которое надо было бы купить за 3000 с лишним. :bravo:

А теперь пару слов о самом балете. Мне очень понравилось. Постановка выполнена с размахом - замечательная музыка, яркие костюмы и декорации, юмористический сюжет, красивая хореография. Это, конечно, надо видеть: словами не опишешь. Было много пантомимы, но в отличие от "Жизели" здесь она была в основном в юмористических сценах, поэтому было совсем не скучно. Единственное, что не понравилось в оформлении, так это свет: на мой взгляд, какой-то неестественный. В первом и третьем актах слишком желтый, во втором - слишком синий. А в остальном все просто замечательно. Из танцевальных номеров больше всего понравились:

1 действие: мазурка, баллада о колосе и вариации на славянскую тему.
2 действие: танец подружек Сванильды с куклами-автоматами и все сцены со Сванильдой-куклой, особеннно болеро
3 действие: вальс часов, безрассудство, мужская вариация и финальный галоп.

Мария Александрова в роли Сванильды (я видела не ее, а Наталью Осипову)


Фото с финального поклона (делала не я)


А это, по моему мнению, два самых удачных репортажа о "Коппелии". Во всяком случае в репортаже Первого канала много небольших кусочков из балета.

23:24 

Сны о театре

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Мне иногда такое снится, что в нормальном состоянии и не придумаешь. Особенно яркие впечатления оставляют сны о театре. Надо записать, чтобы не забыть.

Современная постановка "Лебединого озера", мошки и Спилберг

На часах где-то 8 часов вечера (спектакль начинается в 7 часов), я немного лениво начинаю собираться и говорю маме, что, наверное, уже пора бы выходить из дома. Она тоже начинает собираться, не проявляя при этом особого интереса, и замечает, что к третьему действию мы по идее должны успеть (билеты у нас соответственно на "Лебединое озеро". А потом через несколько минут до меня доходит весь смысл происходящего, и тут-то я начинаю паниковать ,бегать по квартире с воплями, что мы опоздали в театр, не увидели начало и вообще это же "Лебединое озеро", а не неизвестно что. Мама предлагает мне успокоиться, и мы все-таки идем в театр.

К третьему действию мы действительно успеваем, почему-то прямо в верхней одежде проходим в зал. Первое, что бросается в глаза - занавес не закрыт, на сцене какие-то странные декорации: огромные розовые тюльпаны выше человеческого роста, цветочные клумбы и дорожки между ними. Я говорю: "Как красиво они оформили сцену во время антракта". Мы сидим в ложе бельетажа (хотя на самом деле в Стасике их нет). Слева, чуть позади нас, в стене есть ниша размером примерно с такую же ложу, в какой сидим мы, и там четыре кресла, причем если в них сесть, то будешь смотреть в стенку. Оттуда сцену вообще не видно. Хихикаю над теми, кто мог бы купить туда билеты - это как за отдельную плату просто посидеть в кресле.

Звучит третий звонок, спектакль начинается, и тут я с ужасом осознаю, что декорациями для третьего действия служат те самые розовые тюльпаны. Я в шоке. Сердце кровью обливается, я уже переживаю не во сне, а наяву. Сразу же появляются мысли: "Это же музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко! Господи, "Лебединое озеро" за что?! Это же их лучший балет! Что они наделали?" - и в том же духе. Чуть не плачу. Не могу больше вынести этого позора и вся расстроенная ухожу. На выходе выяснила, что и первое действие, и сцены на озере - все играли с этими декорациями.

На следующий день раздобыла телеспектакль, который, кстати, шел в нормальных декорациях и решила посмотреть спокойно, в домашней обстановке. А теперь кратко о сюжете, это тоже заслуживает внимания.

Либретто

В прологе мы узнаем, что Ротбарт заставил Одетту выйти за него замуж.
Первое и второе действие объединено. Зигфрид встречает Одетту и влюбляется в нее. Одетта сначала его отвергает, но потом, вроде как, уступает и ставит обязательным условием, что они должны пожениться как можно скорее. Принц, естественно, на все согласен, но в этот момент появляется Одиллия, которая здесь злая ведьма, и похищает Одетту.
Третье действие - бал в замке Одиллии. Собралась всякая нечисть, типа леших, троллей и им подобных. Одетта в клетке, которая подвешена над сценой. Собственно бал устроен в четь того, что Одиллия хочет съесть Одетту в торжественной обстановке. Тем временем, Зигфрид ищет Одетту и блуждает в болотах вокруг замка Одиллии. Понимая, что ему оттуда не выбраться, он почти сходит с ума, когда появляется вампир. Он откусывает от принца кусочек и за то, что тот такой вкусный, обещает доставить его куда нужно. Зигфрид врывается в замок, освобождает Одетту, и они тут же играют свадьбу в стиле среднем между "Евгением Онегиным" и "Гордостью и предубеждением". Тут же откуда-то появляются многочисленные гости, они поздравляют молодоженов, все веселятся. В это время на сцене появляется Ротбарт, швыряет в лицо Одетте ее свадебный букет с их (с Ротбартом) свадьбы и объявляет, что она уже замужем за ним. Теперь-то принц по-настоящему сходит с ума и сразу же умирает, а королевство переходит Ротбарту и Одетте.

Вот такая история. Я думаю, сколько бы в реальности мне надо было бы выпить и выкурить, чтобы такое придумать? Но на этом сон еще не закончился.

В общем я в шоке от увиденного, сердце болит (это уже в реальности). Да, чуть не забыла: нашла в интернете новость, что в Голливуде уже начали экранизировать этот кошмар, и в роли принца Зигфрила Брендан Фрейзер. Они даже уже отсняли сцену безумия в болоте. В этот момент в дверь стучат, на пороге какая-то бабулька, продает оранжевые герберы. Она очень долго меня упрашивала купить у нее несколько цветов, но я отказалась. Тогда она говорит: "А раз так, то вот тебе, получай!" Бросила несколько цветков на пол, потоптала их и ушла. А оттуда выползли маленькие черные мошки. Я начала их давить, но их стаовилось все больше и больше. Решила открыть окно, чтобы их сдуло холодным воздухом. Вроде отвоевала большую комнату. Потом стала их поливать из тазика водой с чистящим средством. В итоге по всей квартире лужи с копошащимися в них мошками. Вытираю все это половой тряпкой, вытираю, вытираю, потом бросаю это занятие и ухожу.

У меня есть билет на суперзакрытый показ для 15 человек нового фильма Стивена Спилберга "Роботы среди нас". Иду туда. Суперзакрытый показ проходит под открытым небом чуть ли не с диафильмовым проектором и белой клеенкой вместо экрана. Вижу Спилберга. Он говорит какую-то речь по поводу того, что ему очень приятно всех нас тут видеть, что он надеется, что фильм нам понравится и бла-бла-бла. Рядом со мной сидит какая-то девчонка. И она начинает меня спрашивать: "Как Вы думаете, будет нормально, если я сейчас схожу в туалет? Все-таки это фильм Спилберга, да и он тут, вроде неудобно, если я на середине фильма выйду. Но если я выйду сейчас, я могу пропустить начало фильма. Вот, такая трудная задача, зачем я пришла. Сейчас буду сидеть и мучиться. Лучше бы дома сидела." Я тоже ей говорю, что, наверное, зря сюда пришла, что у меня дома чп и мне надо быть там, а я тут..."

На это, слава богу, этот сон закончился. Он был очень длинным, я так испереживалась и изнервничалась, пока его смотрела. Особенно про "Лебединое озеро". Не дай бог, такое случится. Но я думаю, в Стасике умные люди сидят, надеюсь, они с балетом ничего ужасного не сотворят.

Кстати, я нашла рисунок, которым мой больной мозг вдохновлялся, придумывая декорации. Я же точно помню, что видела его на олином дневнике.

23:44 

Театральные планы на будущее

Та самая Нина, которую знает Миша и которой известен самый темный секрет Дженсена
Решила я попытать счастья и попробовать сходить по студенческому в Большой театр за 20 рублей. Не знаю, что из этого выйдет... Эксперимент буду проводить на этой неделе. Либо в пятницу, либо в субботу хочу сходить на балет "Коппелия" Лео Делиба. Хотя, может, если это премьера, то и билетов по студенческим не будет. Посмотрим. Если эксперимент пройдет удачно, то вот на что я хочу сходить:

13 марта (пятница)/14 марта 19.00 (суббота) - Лео Делиб "Коппелия"
2 мая (суббота)/3 мая (воскресенье) - П.И. Чайковский "Лебединое озеро"
16 мая (суббота)/31 мая (воскресенье) - Херман Северин Левенскольд "Сильфида"

Я тут почитала, какие страшные вещи пишут про программу "Большой театр - студентам", но все равно хочу испытать все на собственной шкуре. Если кто тоже хочет пойти, то присоединяйтесь - я буду только рада.

My hopes and dreams

главная